Корпоративный этический кодекс как инструмент фиксации корпоративной идеологии и этики
Долженко Р.А.

Аннотация

В статье рассмотрены возможности использования различных форм корпоративной литературы, в первую очередь корпоративной книги и этического кодекса, организации как инструмента воздействия на ее корпоративную культуру. Определена актуальность этического кодекса как нормативного элемента корпоративной культуры. Описаны возможности формирования и внедрения корпоративной книги организации на примере Сбербанка России, выделены направления работы с данным документом, в том числе с использованием крауд-технологий.

Содержание

Введение

Значение корпоративного этического комплекса в системе корпоративной культуры

Рис. 1. Типы формирования корпоративной культуры

Сущность корпоративного этического кодекса и его значение в организации

Опыт сбербанка в использовании корпоративной книги как инструмента внедрения корпоративной идеологии и этики

Рис. 2. Основные направления формирования обновленной корпоративной культуры Сбербанка на макро- и микроуровнях

Таблица. Трансформация ценностей Сбербанка

Рис. 3. Место и роль корпоративной книги в системе корпоративных ценностей

Рис. 4. Технологические блоки проекта создания корпоративной книги Сбербанка

Заключение

Литература

Ключевые слова: корпоративная культура, элементы корпоративной культуры, корпоративная литература, корпоративная книга, этический кодекс
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 22,217.

1. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. — 2008. — №4. — С. 39–44.

2. Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути, или Лекции о Прусте. — СПб.: Издательство Русского христианского гуманитарного института, 1997.

3. Мацумото Д. Психология и культура. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

4. Долженко Р.А. Краудсорсинг как инструмент воздействия на корпоративную культуру // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №4. — С. 258–267.

5. Пантина А.А. Кодекс компании как элемент организационной культуры, способствующий достижению цели // Управление человеческим потенциалом. — 2011. — №2. — С. 154–161.

6. Долженко Р.А. Некоторые аспекты управления вовлеченностью персонала через призму корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №2. — С. 104–113.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
доцент

Заместитель проректора по научной работе, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 48