Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры

Статья посвящена проблеме оценки конкурентоспособности промышленного предприятия как элемента инновационной организационной культуры на основе мониторинга инновационности его продукции. Проведен сравнительный анализ
методик оценки конкурентоспособности предприятия и инновационности продукции, выявлены их преимущества и недостатки, описана комплексная методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции определенной ассортиментной линейки.

Методологические основы оценки связанных с инновационным развитием промышленных предприятий рисков и управления ими

В статье рассматриваются компоненты и направления инновационного развития промышленных предприятий и определяются связанные с ними риски. Предлагается модель взаимосвязи рисков и кризисов при инновационном развитии предприятий. Исследуется взаимосвязь уровня инновационного развития, этапов жизненного цикла, рисков и кризисов промышленных предприятий.

Разработка корпоративного кодекса образовательного учреждения

Данная статья посвящена результатам исследования корпоративных кодексов и кодексов поведения ведущих высших учебных заведений России и США. В процессе исследования выявлены основные элементы и типовые структуры корпоративных кодексов, разработаны рекомендации по их составлению.

Корпоративное образование как средство освоения корпоративного опыта

Статья посвящена рассмотрению педагогической сущности корпоративного образования как одного из способов приобщения сотрудников к корпоративному опыту. Автор анализирует составные части корпоративного образования с точки зрения их роли в освоении сотрудниками корпоративной культуры. Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 10-06-01111а).

Переманивание персонала: защищать или защищаться?

Современному руководителю все чаще и чаще приходится сталкиваться с профессиональными «охотниками за головами». Успешное переманивание ценных сотрудников в компании конкурентов может нанести более серьезный ущерб, чем кажется с первого взгляда. Как же защитить работника и компанию от сторонних посягательств?

Устное стимулирование в корпоративной культуре компании: хвалить нельзя ругать

Автор статьи говорит об устном стимулировании как инструменте корпоративной культуры, который помогает улучшить психологический климат в коллективе, повысить эффективность сотрудников и качество работы всей компании.

Геймификация как инструмент корпоративной культуры

Применение игровых приемов в неигровых процессах, или геймификация, будучи мощным инструментом влияния на человеческое поведение, помогает повышать эффективность основных функций корпоративной культуры. В статье
рассказывается о том, как данный инструмент влияет на инновации, мотивацию сотрудников, коммуникации и т.д., а также о том, как вовлечь сотрудников в игровое пространство и никого при этом не обидеть.

Этика и отношение менеджеров к этическим кодексам: данные из Перу и США

В статье рассматривается отношение американских и перуанских менеджеров к
этическим вопросам и связь этого отношения с измерением «индивидуализм /
коллективизм». Результаты, полученные в процессе исследования, ставят под сомнение традиционные представления об этом культурном измерении и связанных с ним этических системах.

Оценка качества работы менеджера по корпоративной культуре

В статье рассматриваются цели и задачи деятельности по управлению корпоративной культурой. Автор выявляет ключевые показатели эффективности этой деятельности, устанавливает критерии качества результатов, полученных в ходе выполнения функциональных и управленческих задач по развитию корпоративной культуры.

Защита информации как часть организационной культуры

Автор обращается к теме защиты информации в организации. Проблема рассмотрена с правовой точки зрения, а также с точки зрения управления корпоративной культурой. Некоторое внимание уделено коммерческой тайне, а также вопросам лояльности персонала и ее формирования.