Корпоративное образование как средство освоения корпоративного опыта 
Патутина Н.А.

Педагогическая сущность понятия «корпоративное образование»;
«Корпоративное образование» и «корпоративное обучение»: соотношение понятий*
Воспитание в структуре корпоративного образования;
Развитие личности как компонент корпоративного образования;
Влияние организационной культуры на компоненты процесса корпоративного образования;
Социально-педагогический подход к определению структуры корпоративного образования;
Субъекты корпоративного образования;
Руководитель как субъект корпоративного образования;
Организаторы корпоративного образования;
Сотрудники как субъекты корпоративного образования;

Ключевые слова: корпоративное образование, организационная культура, просвещение в компании, обучение сотрудников, воспитание сотрудников

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению педагогической сущности корпоративного образования как одного из способов приобщения сотрудников к корпоративному опыту. Автор анализирует составные части корпоративного образования с точки зрения их роли в освоении сотрудниками корпоративной культуры. Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 10-06-01111а).

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 29,526
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения, - М.: Наука, 1989.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов, - М.: Питер, 2011.

3. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта, - М.: Институт психологии РАН, 1994.

4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев, - М.: Школа-Пресс, 1995.

5. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых, - М.: Пер Сэ, 2003.

6. Киселева О.О. Профессионально-педагогический потенциал учителя, - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КПГУ, 2002.

7. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, - СПб.: Питер, 2005.

8. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010.

9. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя, - Л.: Знание, 1985.

10. Минзов А.С. Корпоративное образование в России: сущность и цели, - Подробнее .

11. Патутина Н.А. Направления формирования организационной культуры: создание имиджа компании и культивирование корпоративных ценностей // Управление корпоративной культурой. - 2011. - №1, - С. 10–23.

12. Патутина Н.А. Обусловленность корпоративного образования характеристиками культурной среды организации // Управление корпоративной культурой. - 2012. - №2, - С. 128–137.

13. Пидкасистый П.И. Педагогика, - М.: Педагогическое общество России, 1998.

14. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. - 1986. - №4, - С. 101–107.

15. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие, - М.: 2003, - С. 382–396.

16. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений, - М.: Школа-Пресс, 1997.

17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» / Под ред. В.А. Сластенина. - 10-е изд., перераб, - М.: Академия, 2011.

18. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции at work. Модели максимальной эффективности работы, - М.: HIPPO, 2005.

19. Сурнина Т.В. Педагогическая характеристика организаторов корпоративного образования, - Подробнее .

20. Сухобская Г.С. Понятие «зрелость социально-психологического развития человека» в контексте андрагогики // Новые знания. - 2002. - №4, - С. 17–20.

Патутина Наталия Анатольевна

Патутина Наталия Анатольевна
к. п. н.
доцент

Доцент кафедры государственного и муниципального управления Московского городского педагогического университета, руководитель отдела маркетинга и рекламы инвестиционно-консалтинговой компании «Центр-Регион».

г. Москва

Другие статьи автора 13