Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры 
Шмелева А.Н.

Сравнительный анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия;
Сравнительный анализ методов оценки инновационности продукции;
Реализация методики оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции;
Первый этап: оценка новизны;
Второй этап: оценка востребованности продукта;
Третий этап: оценка НИОКР;
Преимущества методики оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции;

Ключевые слова: организационная культура, конкурентоспособность предприятия, инновационный потенциал

Аннотация

Статья посвящена проблеме оценки конкурентоспособности промышленного предприятия как элемента инновационной организационной культуры на основе мониторинга инновационности его продукции. Проведен сравнительный анализ
методик оценки конкурентоспособности предприятия и инновационности продукции, выявлены их преимущества и недостатки, описана комплексная методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции определенной ассортиментной линейки.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 27
Кол-во знаков: около 22,591
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. The Global Competitiveness Report 2009–2010, - Подробнее .

2. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, - Подробнее .

3. Хасанов Р.Х. Методика оценки конкурентоспособности предприятия, -Подробнее .

4. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке, - Подробнее .

5. Матрица BCG: Описание метода, - Подробнее .

6. Воячек И.И., Воячек Л.Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. - 1999. - №5.

7. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4, - С. 53–68.

8. Урбан Н.А. Методика оценки конкурентоспособности предприятия, - Подробнее .

9. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения, - Подробнее .

10. Коротков Э.Л., Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. Конкурентные позиции бизнеса: Монография, - М.: ИНФРА-М, 2003. - 261 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, - М.: Маркетинг, Дашков и Со, 2002. - 892 с.

12. Шмелева А.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия с учетом результативности процессов системы менеджмента качества «ответственность руководства» - объектов управления операционной эффективности СМК // Российское предпринимательство. - 2011. - №5, - Вып. 2, - С. 99–103.

13. Методические рекомендации по мониторингу инновационной деятельности в Республике Татарстан, - Подробнее .

14. Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции // Креативная экономика. - 2008. - №9, - С. 16–21.

15. Индикаторы инновационной деятельности 2009: Статистический сборник, - М.: ГУ-ВШЭ, 2008.

16. Калмийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 1996. - №3, - С. 12–26.

17. Хомутский Д. Как измерить инновации? - Подробнее .

18. Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: Учебное пособие, - М: Филинъ, 2004. - 296 с.

19. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация, - М.: ЭКМОС, 2000.

Шмелева Анна Николаевна

Шмелева Анна Николаевна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры экономики и менеджмента Пензенской государственной технологической академии.

Пенза

Другие статьи автора 10