В наше время официально утвержденные стандарты корпоративной политики эффективно работают в отношении персонала компании, только если руководитель искренне их разделяет и демонстрирует следование им. В статье говорится о качествах лидера, влияющих на эффективность команды в целом.
Организационная культура является основным инструментом внутреннего маркетинга, т.к. именно она формирует стандарты поведения персонала внутри организации и за ее пределами, ускоряет или сдерживает развитие организаций. Авторы предлагают использовать органический подход к управлению внутренним маркетингом.
Популярность термина «миссия» растет год от года. Консалтинговые и рекламные компании тратят много сил и средств на продвижение этого продукта. В своих рекламных текстах они говорят, что это панацея буквально от всех «болезней» компании. О том, что это за средство и как оно действует, мы и поговорим в этой статье.
Статья посвящена описанию основных причин деловых конфликтов, а также неэффективного стиля управления, как ведущего фактора вертикальных конфликтов в офисе. В статье предложены конкретные рекомендации по оптимизации управленческого стиля, улучшению атмосферы компании и повышению лояльности персонала.
В статье системно анализируются условия возникновения в компании особой, культовой корпоративной культуры. Термин «культ» рассматривается с новой точки зрения. Оказывается в построении культа нет мистики и магии, а только расчет и технология. Статья поднимает вопрос, какой должна быть компания чтобы работа действительно доставляла удовольствие
При формировании корпоративной культуры в клиентоориентированной организации особое внимание необходимо уделять взаимоотношениям как с внешними, так и с внутренними клиентами. Авторы делятся опытом разработки и внедрения мероприятий по формированию корпоративной культуры, выделяют и рассматривают особенности подсистем корпоративной культуры клиентоориентированной компании.
В процессе развития организации происходит планомерное совершенствование отдельных сторон ее деятельности, что способствует продвижению и укреплению ее позиций при нестабильной рыночной ситуации. В статье рассматриваются вопросы проведения организационных изменений, их взаимодействия с культурой компании, возможностей управления ими. Автор анализирует также проблемы сопротивления сотрудников компании изменениям и существующие тактики их разрешения.
Формирование корпоративной культуры — это подготовка, тренировка "тела" и "духа" компании к любым негативным изменениям. Хотя нынешняя ситуация для организаций не обязательно негативна — компаниям с сильной культурой кризисы предоставляют самые большие возможности. Когда другие сходят с дистанции или замедляют работу, думая только о том, как уцелеть, компании со зрелой культурой делают рывок вперед.
В статье автор, основываясь на материалах серии социологических исследований на 89 предприятиях г. Набережные Челны, делает вывод о многовариантном характере организационной культуры современных российских предприятий, предлагает свою типологию их организационной культуры.