Эффективный контракт как перспективный инструмент повышения уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава

Статья посвящена проблемам разработки и внедрения системы эффективных контрактов в высших учебных заведениях РФ. Автор анализирует опыт нескольких российских вузов и приводит результаты исследования 70 высших образовательных организаций, предлагает читателям рекомендации по внедрению и развитию системы эффективного контракта и по разработке критериев для оценки эффективности деятельности работников с целью начисления стимулирующих выплат.

Исследование факторов эффективности труда научно-педагогических работников на базе современных мотивационных концепций

В статье рассматриваются результаты авторских исследований мотивации труда в сфере науки и образования, проведенных на базе типологической концепции трудовой мотивации В.И. Герчикова и циклической концепции трудовой мотивации С.А. Шапиро. Авторы делают выводы о влиянии доминирующих мотивационных факторов на эффективность труда научно-педагогических работников и дают рекомендации по повышению уровня их трудовой мотивации.

Компенсационный пакет как инструмент реализации политики всестороннего развития персонала

В статье описаны направления политики всестороннего развития персонала в  организации, в рамках которой каждый сотрудник рассматривается как отдельная личность со своей системой жизненных целей, ценностей и мотивации, своими интересами и увлечениями. Также автор анализирует практический способ реализации данных направлений и их роль в управлении человеческими ресурсами.

Индивидуализация — современный тренд в оплате труда

В статье рассматриваются инновации в оплате труда, позволяющие достигнуть баланса интересов предпринимателей и работников. Многообразие современных управленческих методов, успешно зарекомендовавших себя в российских условиях, автор характеризует как индивидуализацию в рамках единого подхода.

Интернет-профессии: специалист по интернет-маркетингу

Статья посвящена популярной в настоящее время профессии интернет-маркетолога. Автор рассматривает требования соответствующего профессионального стандарта, который находится на утверждении в Минтруде РФ, существующие программы обучения и сертификации, а также составляет профиль должности.

Рекомендации по подбору персонала, основанные на опыте сбытовой компании (часть 2)

Персонал — это одновременно настоящее и будущее компании, и от выбора рекрутера зависит, успешным оно будет или нет. Особую значимость наем приобретает в сбытовой компании, т.к. количество и скорость продаж напрямую зависят от потенциала и уровня компетенций продавца. В статье рассмотрены вопросы оценки сбытовых компетенций, особенности проведения интервью и работы с возражениями соискателей, методы выбора лучших кандидатов при помощи ранжирования.

Классификация интерпретаций организационной культуры в современном исследовательском поле

В статье представлены классификации современных определений организационной культуры, разработанные в соответствии с функциональным критерием и критериями, сформированными в русле системно-синергетической парадигмы.

Формирование организационной культуры корпорации: рассуждения о мотивации, социализации и воспитании

Вопросы взаимосвязи мотивации, социализации сотрудников и организационной культуры корпорации не имеют однозначного решения. В статье приводится анализ разных подходов к пониманию феномена организационной культуры, представлена авторская точка зрения на соотношение мотивации и социализации сотрудников, анализируется педагогическая составляющая формирования организационной культуры корпорации.

Построение системы внутренних коммуникаций в организации

Статья посвящена анализу возможностей, связанных с организацией эффективной системы внутренних коммуникаций в компании. В работе описаны инструменты управления внутренними коммуникациями на разных уровнях, даны рекомендации по совершенствованию этой системы, приведены оценки отношения к ней работников в рамках исследования уровня вовлеченности персонала в Сбербанке.