Построение системы внутренних коммуникаций в организации 
Долженко Р.А., Гаврилов С.А.

1
Введение

2
Понятие и сущность внутренних коммуникаций в организации

3
Таблица 1. Цели, которые могут преследовать работник и организация в рамках системы внутренних коммуникаций

4
Таблица 2. Виды внутренних коммуникаций в организации
Инструменты управления внутренними коммуникациями в организации

5
Рис. 1. Требования к поведению менеджера в системе внутренних коммуникаций
Таблица 3. Пример плана создания системы внутренних коммуникаций в организации

6
Таблица 4. Проект типового коммуникационного плана

8
Исследование отношения работников к системе внутренних коммуникаций в рамках оценки уровня вовлеченности персонала в сбербанке

9
Рис. 2. Пользование каналами внутренней коммуникации в Сбербанке

10
Таблица 5. Интерес сотрудников к каналам внутренней коммуникации, %
Рис. 3. Осведомленность о событиях, происходящих в банке, доля от общего числа респондентов

12
Таблица 6. Влияние каналов коммуникации на вовлеченность. Охват и интерес к каналам
Заключение

13
Литература

Ключевые слова: система коммуникаций, руководство, трансляция целей и задач компании, корпоративная культура, вовлеченность персонала

Аннотация

Статья посвящена анализу возможностей, связанных с организацией эффективной системы внутренних коммуникаций в компании. В работе описаны инструменты управления внутренними коммуникациями на разных уровнях, даны рекомендации по совершенствованию этой системы, приведены оценки отношения к ней работников в рамках исследования уровня вовлеченности персонала в Сбербанке.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 24,741
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Голдсмит М., Рейтер М. Mojo: как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

2. Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // Социологические исследования. — 2008. — №11. — С. 34–39.

3. Долженко Р.А. Опыт исследования вовлеченности персонала в коммерческом банке // Мотивация и оплата труда. — 2015. — №3. — С. 230–240.

4. Долженко Р.А. Опыт исследования системы внутренних коммуникаций как инструмента воздействия на вовлеченность персонала // Известия высших учебных заведений. — Серия «Экономика, финансы и управление производством». — 2014. — №3. — С. 52–59.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 48

Гаврилов Степан Алексеевич

Гаврилов Степан Алексеевич

Специалист управления по работе с проблемными активами юридических лиц Алтайского отделения ПАО «Сбербанк».

г. Барнаул