Моделирование конкурентоспособности российских компаний сферы услуг (финансовый аспект)

Понятие конкурентоспособности предполагает не только разноуровневые объекты изучения (мега-, макрои микроуровень), но и множество исследовательских ракурсов. На сегодняшний день наименее исследованным остается финансовый ракурс в измерении и управлении конкурентоспособностью (по причине своей малоизученности в российской науке он не работает в отечественной практике). Статья подготовлена в рамках исследования по государственному заданию Финансового университета 2014 г.

Рынок услуг, маркетинг и паевые инвестиционные фонды

Фукс А.О., Христофорова И.В., Макеева Д.Р. Стратегии маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности управляющих компаний на рынке услуг паевых инвестиционных фондов России. Монография / Под ред. проф. И.В. Христофоровой. — М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. — 273 с. ISBN: 978-5-4253-0676-0

Особенности маркетинга высшего образования. Является ли сфера высшего образования обычным рынком?

В статье рассматриваются особенности рынка и маркетинга высшего образования как услуги, относящейся к сфере квазиобщественных благ. Основные особенности этого рынка: значительно больший, чем для обычных рынков, временной масштаб маркетинговой деятельности; необходимость учета и согласования стратегических целей деятельности вуза со стратегическими целями страны в развитии высшего образования; необходимость создания системы новых показателей финансовой эффективности деятельности и маркетинга вузов.

Статистика банкротств туроператоров как сокровищница бизнес-кейсов

В статье приведены данные, характеризующие лавинообразное нарастание банкротств на туристическом рынке летом 2014 г., представлены основные характеристики туроператоров-банкротов, описаны основные проблемы, приведшие к банкротству. Выделен ряд проблем в области управления туристическим бизнесом: страхование рисков, ценообразование, проблемы кадрового обеспечения менеджмента туроператоров.

Этнический рынок сферы услуг Москвы на примере киргизских коммерческих организаций

В статье рассматривается сегмент этнических предприятий Москвы на примере коммерческих организаций, которые оказывают услуги преимущественно или исключительно киргизским мигрантам, на основании исследования, проведенного ЦИМЭ РАНХиГС в 2014 г. (анкетный опрос 350 мигрантов из Киргизии и 20 экспертных интервью). В Москве уже сложился сегмент киргизских потребителей со своей спецификой спроса, а формирование сектора компаний, ориентированных на этот сегмент, в данный момент происходит очень активно.

Внедрение ERP-систем: особенности национальной дистрибуции

Личные наблюдения показывают, что каждая успешная дистрибьюторская компания счастлива по-своему, а все неуспешные умерли одинаково. В современных российских условиях для обеспечения эффективности функционирования практически любой дистрибьюторской бизнес-модели применяется определенный набор средств, и далеко не последнее место в этом ряду занимают системы класса ERP.

Футурология интернет-пространства

В статье предложен футурологический прогноз развития интернет-пространства с позиции рынка, культуры и иерархии как основных инструментов управления людьми. На основе модели Д.Е. Шульца для привычных рынков для интернет-рынка предложена футурологическая модель эволюции и революции, учитывающая специфические особенности взаимодействия субъектов в интернет-пространстве. Предложены гипотезы предотвращения глобальной рыночной катастрофы.

Исследование особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа в индустрии гостеприимства

Феноменальный рост социальных медиа и других интернет-ресурсов оказывает существенное влияние как на деятельность игроков индустрии гостеприимства и туризма, так и на потребительскую практику их услуг. В данной статье рассматриваются вопросы характера и степени воздействия социальных медиа на поведение российских потребителей услуг гостеприимства и туризма.

Кейкис «матрица: перезагрузка»

В данной статье представлен кейкис «Матрица: перезагрузка». Ситуация, описанная в нем, отражает отраслевую специфику вновь созданной и быстро развивающейся компании по продажам лекарств и медицинской техники, образ которой собирательный. Авторами было предложено несколько вариантов решения проблем, возникших при быстром росте организационной структуры и недостаточном развитии компетентности топ-менеджеров.