Особенности маркетинга высшего образования. Является ли сфера высшего образования обычным рынком? 
Тихомирова Н.В., Башина О.Э.

Рисунок. Матрица Ансоффа для вуза
Литература

Ключевые слова: высшее образование, маркетинг высшего образования, роль государства, финансирование высшего образования, высшее образование как особый вид услуг

Аннотация

В статье рассматриваются особенности рынка и маркетинга высшего образования как услуги, относящейся к сфере квазиобщественных благ. Основные особенности этого рынка: значительно больший, чем для обычных рынков, временной масштаб маркетинговой деятельности; необходимость учета и согласования стратегических целей деятельности вуза со стратегическими целями страны в развитии высшего образования; необходимость создания системы новых показателей финансовой эффективности деятельности и маркетинга вузов.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 20,544
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Волкова М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. — 2009. — №6. — С. 45–53.

2. Гневашева В.А., Луков В.А. Тема высшего образования в новейшей российской научной литературе. — Подробнее .

3. Доходы и финансирование университета в Беркли. — Подробнее .

4. Егоршин А.П. Маркетинг образования. — М.: Логос, 2008. — 334 с.

5. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. — Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.

6. Массачусетский технологический институт: стоимость обучения. — Подробнее .

7. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М.: Интерпракс, 2005. — 247 с.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. — Подробнее .

9. Резник С.Д. Управление кафедрой: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 635 с.

10. Сулейманов Н.Т. Инновационная модель стратегического управления вузом // Вестник Башкирского университета. — 2008. — Т. 13. — №3. — С. 131–137.

11. Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров: Сборник Междуна-родной научно-практической конференции / Отв. ред. В.В. Самохвал. — Минск: БГУ, 2007.

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Подробнее .

13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Маркетинг в вузах. — М.: Инфра-М, 2008.

14. 2014 Rules and Regulations for the «Research in Paris» Call for Applications. — Подробнее .

Тихомирова Наталья Владимировна

Тихомирова Наталья Владимировна
д. э. н.
профессор

Ректор ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)».

г. Москва

Башина Ольга Эмильевна

Башина Ольга Эмильевна
д. э. н.
профессор

Проректор ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» по научной и инновационной деятельности.

г. Москва