Исследование особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа в индустрии гостеприимства 
Казаков С.П., Соловьева А.О.

Введение
Понятие и сущность социальных медиа
Методология исследования
Результаты проведенного исследования
Выводы проведенного исследования
Рекомендации менеджменту предприятий сферы гостеприимства
Ограничения исследования
Направления будущих исследований
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень кодов переменных, используемых для анализа результатов онлайн-опроса
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень кодов переменных, используемых для анализа результатов онлайн-опроса (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень кодов переменных, используемых для анализа результатов онлайн-опроса (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перечень кодов переменных, используемых для анализа результатов онлайн-опроса (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты анализа особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа и индустрии гостеприимства
Таблица. Группировка факторов выбора отелей в зависимости от их важности для респондентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты анализа особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа и индустрии гостеприимства (продолжение)
Таблица. Группировка факторов выбора отелей в зависимости от их важности для респондентов разных полов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты анализа особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа и индустрии гостеприимства (продолжение)
Таблица. Результаты теста независимых выборок гендерных сходств и различий в отношении отзывов, размещенных
Таблица. Результаты теста независимых выборок гендерных сходств и различий в уровне ИТГ (QS2–QS12)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты анализа особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа и индустрии гостеприимства (продолжение)
Таблица. Результаты теста независимых выборок гендерных сходств и различий в уровне ИТГ (QS2–QS12) (продолжение)
Таблица. Результаты анализа таблиц сопряженности (сравнение предпочтений мужчин и женщин в использовании
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты анализа особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа и индустрии гостеприимства (продолжение)
Таблица. Результаты анализа таблиц сопряженности (сравнение предпочтений мужчин и женщин в использовании

Ключевые слова: социальные медиа, менеджмент индустрии гостеприимства и туризма, потребительский выбор, поведение потребителей, факторы привлекательности отелей, клиентская удовлетворенность

Аннотация

Феноменальный рост социальных медиа и других интернет-ресурсов оказывает существенное влияние как на деятельность игроков индустрии гостеприимства и туризма, так и на потребительскую практику их услуг. В данной статье рассматриваются вопросы характера и степени воздействия социальных медиа на поведение российских потребителей услуг гостеприимства и туризма.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 18,552
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балаева О.Н., Казаков С.П., Предводителева М.Д. Социальные медиа в индустрии гостеприимства и туризма: направления исследова-ний // Маркетинг услуг. — 2012. — №4 (32). — С. 264–276.

2. Новиков В.С. Инновации в туризме. — М.: Академия, 2007. — 208 с.

3. Aggett M. (2007). «What has influenced growth in the UK’s boutique hotel sector?» International Journal of Contemporary Hospitality Manage-ment, Vol. 19 (2), pp. 169–177.

4. Bryson J.R., Monnoyer M.C. (2004). «Understanding the relationship between services and innovation: the RESER review of the European ser-vice literature on innovation, 2002». The Service Industries Journal, Vol. 24 (1), pp. 205–222.

5. Cho W., Olsen M.D. (1998). «A case study approach to understanding the impact of information technology on competitive advantage in the lodging industry». Journal of Hospitality & Tourism Research, Vol. 22, No. 4, pp. 376–94.

6. Gallouj F. (2002). Innovation in the Service Economy: The New Wealth of Nations. Cheltenham, UK: Edward Elgar.

7. Jones P. (1996). «Managing hospitality innovation». Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, Vol. 37 (5), pp. 86–95.

8. Fischer E., Reuber A.R. (2011). «Social interaction via new social media: (how) can interactions on Twitter affect effectual thinking and beha-viour?» Journal of Business Venturing, Vol. 26 (1), pp. 1–18.

9. Frew A.J. (2000). «Information technology and tourism: a research agenda information». Technology & Tourism, Vol. 3, No. 2, pp. 99–110.

10. Frew A.J. (2000). «Information and communications technology research in the travel and tourism domain: perspective and direction». Jour-nal of Travel Research, Vol. 39, No. 2, pp. 136–45.

11. Ho C.-I., Lee Y.-L. (2007). «The development of an e-travel service quality scale». Tourism Management, Vol. 28 (6), pp. 1434–1449.

12. Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the World, Unite! The Challenges and Opportunities of Social Media. — Подробнее .

13. Khan M., Khan M.A. (2009). «How technological innovations extend services outreach to customers: the changing shape of hospitality servi-ces taxonomy». International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 21 (5), pp. 509–522.

14. Laboy F., Torchio P. Web 2.0 for the Travel Marketer and Consumer. — Подробнее .

15. Law R., Jogaratnam G. (2005). «A study of hotel information technology applications». International Journal of Contemporary Hospitality Ma-nagement, Vol. 17 (2), pp. 170–180.

16. Lim W.M. (2009). «Alternative models framing UK independent hoteliers’ adoption of technology». International Journal of Contemporary Hos-pitality Management, Vol. 21 (5), pp. 610–618.

17. Mangold W., Faulds D. (2009). «Social media: the new hybrid element of the promotion mix». Business Horizons, Vol. 52 (4), pp. 357–365.

18. Martinez-Ros E., Orfila-Sintes F. (2009). «Innovation activity in the hotel industry». Technovation, Vol. 29 (9), pр. 632–641. 19. McCarthy L., Stock D., Verma R. (2010). «How travelers use online and social media channels to make hotel-choice decisions». Cornell Hospita-lity Report, Vol. 10, No. 18, pp. 1–18.

20. Nikiel R.A. (1997). Marketing in Hospitality Industry. NY: Van Nostrand Reinhold.

21. Ottenbacher M.C. (2007). «Innovation management in the hospitality industry: different strategies». Journal of Hospitality & Tourism Research, Vol. 31 (4), pp. 431–454.

22. Parasuraman A. (2000). «Technology readiness index (Tri). A multiple-item scale to measure readiness to embrace new technologies». Journal of Service Research, Vol. 2, No. 4, pp. 307–320.

23. Phan M.(2007). «Innovation de services, etude de cas du plaza athenee Paris». Decisions Marketing, Vol. 48 (4), pp. 9–19.

24. Scaglione M., Schegg R., Murphy J. (2009). «Website adoption and sales performance in valais’ hospitality industry». Technovation, Vol. 29 (9), pp. 625–631.

25. Vignali G., Mattiacci A. (2006). «Astley Bank and Savoia: a comparative case study analysis of entrepreneurship in the hospitality industry in relation to the UK and Italy». International Journal of Entrepreneurship and Small Business, Vol. 3 (3–4), pp. 382–399.

26. Victorino L., Verma R., Plaschka G., Dev C. (2005). «Service innovation and customer choices in the hospitality industry». Managing Service Quality, Vol. 15 (6), pp. 555–576.

Казаков Сергей  Петрович

Казаков Сергей Петрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 6

Соловьева Анастасия Олеговна

Соловьева Анастасия Олеговна

Магистрант первого курса программы «Экономика впечатлений» НИУ-ВШЭ.

г. Москва