Этнический рынок сферы услуг Москвы на примере киргизских коммерческих организаций
Кочкин Е.В., Рочева А.Л., Варшавер Е.А.

Введение
Методология
Экспертные интервью
Анкетный опрос
Общая характеристика миграции из киргизии в россию
Результаты
Общая характеристика киргизских коммерческих предприятий в Москве
Рис. 1. Соотношение по полу и возрасту, N = 545,5 тыс. человек
Рис. 2. Ежемесячный доход в Москве, N = 338 человек
Рис. 3. Уровень владения русским языком, N = 339 человек
Рис. 4. Семейное положение, N = 344 человек
Рис. 5. Наличие и местоположение детей, N = 350 человек
Рейтинг киргизских коммерческих организаций по популярности
Рис. 6. Информированность и пользование услугами киргизских коммерческих компаний в Москве, N = 350 человек
Востребованные сферы киргизского бизнеса: сегментация потребителей и практика пользования киргизскими компаниями
Рис. 7. Посещение кафе, N = 349 человек
Рис. 8. Чтение газет, N = 348 человек
Рис. 9. Посещение концертных мероприятий, N = 342 человека
Рис. 10. Использование услуг медицинских центров, N = 349 человек
Основные выводы
Заключение
Источники

Ключевые слова: потребительское поведение, международная миграция, маркетинг услуг, исследования рынков, этническое предпринимательство

Аннотация

В статье рассматривается сегмент этнических предприятий Москвы на примере коммерческих организаций, которые оказывают услуги преимущественно или исключительно киргизским мигрантам, на основании исследования, проведенного ЦИМЭ РАНХиГС в 2014 г. (анкетный опрос 350 мигрантов из Киргизии и 20 экспертных интервью). В Москве уже сложился сегмент киргизских потребителей со своей спецификой спроса, а формирование сектора компаний, ориентированных на этот сегмент, в данный момент происходит очень активно.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 24,791

1. Киргизские мигранты в Москве: результаты количественного исследования интеграционных траекторий (Kyrgyz Migrants in Moscow: Results of a Quantitative Research on Integration Tracks). — Подробнее .

2. Конституция Киргизской Республики. — Подробнее .

3. Кочкин Е.В., Бакаев К.Н. Изучение трудовых мигрантов как группы потребителей товаров и услуг в РФ: кейс трудовой миграции из Тад-жикистана // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2014. — №4. — С. 316–327.

4. Мигрантам не следует ждать преимуществ от вступления в Таможенный союз. — Подробнее .

5. Официальные статистические данные ФМС России. — Подробнее .

Кочкин Евгений Васильевич

Кочкин Евгений Васильевич

Научный сотрудник Центра исследований миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

г. Москва

Сфера научных интересов: опросные методы, качественные и количественные методы социальных исследований, маркетинговые исследования, экономические аспекты трудовой миграции, бизнес-процессы в сравнительной перспективе, микрокредитование.

Другие статьи автора 2

Рочева Анна Леонидовна

Рочева Анна Леонидовна

Научный сотрудник Центра исследований миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

г. Москва

Сферы работы и интересов: исследования миграции и интеграции мигрантов, гендер и миграция, миграция и здравоохранение.

Варшавер Евгений Александрович

Варшавер Евгений Александрович

Старший научный сотрудник Центра исследований миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

г. Москва

Сферы работы и интересов: исследования миграции и интеграции мигрантов, методология социологического исследования, нетрадиционный ислам.