Моделирование конкурентоспособности российских компаний сферы услуг (финансовый аспект)
Хотинская Г.И., Беликов Д.Л.

Аннотация

Понятие конкурентоспособности предполагает не только разноуровневые объекты изучения (мега-, макрои микроуровень), но и множество исследовательских ракурсов. На сегодняшний день наименее исследованным остается финансовый ракурс в измерении и управлении конкурентоспособностью (по причине своей малоизученности в российской науке он не работает в отечественной практике). Статья подготовлена в рамках исследования по государственному заданию Финансового университета 2014 г.

Содержание

Конкурентоспособность компании в ракурсе финансов: постановка проблемы

Вербальная модель конкурентоспособности российского бизнеса: результаты макроанализа

Таблица 1. Сильные и слабые стороны, выявленные в результате SWOT-анализа модели конкурентоспособности

Регрессионные модели конкурентоспособности: эмпирическая база и методология

Таблица 2. Регрессионные модели конкурентоспособности по видам услуг (финансовый аспект)

Диагностический и управленческий потенциал регрессионных моделей конкурентоспособности

Рисунок. Конкурентоспособность компаний в формате лепестковой диаграммы, %

Выводы

Источники

Ключевые слова: конкурентоспособность компании, регрессионная модель конкурентоспособности, финансовые индикаторы / факторы / регрессоры / переменные, компании сферы услуг
Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 19,091.

1. Каменева Е.А., Хотинская Г.И. Финансовый инструментарий повышения конкурентоспособности российского бизнеса: постановка проблемы // Финансовая жизнь. — 2014. — №2. — C. 78–88.

2. О чем говорит показатель Q Тобина? — Подробнее .

3. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года». — Подробнее .

4. Распоряжение Правительства РФ от 29 августа 2013 г. №1535-р «Об утверждении государственной программы Российской Федера-ции «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». — Подробнее .

5. Слепнева Т.А., Карпова Е.Р. Формирование модели конкурентоспособности российских организаций (финансовый аспект) // Эконо-мика и предпринимательство. — 2014. — №11. — С. 169–177.

6. Стенограмма заседания Государственного совета от 18 сентября 2014 г. на тему «Развитие отечественного бизнеса и повышение его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России в ВТО». — Подробнее .

7. Хотинская Г.И., Шохин Е.И. Место и роль финансового инструментария в повышении конкурентоспособности российского бизнеса // Вестник Финансового университета. — 2014. — №3 — C. 64–75.

8. Хотинская Г.И. Проблемы конкурентоспособности российского бизнеса: взгляд финансиста // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №2(100). — C. 85–91.

9. Bloomberg Business. — Подробнее .

Хотинская Галина Игоревна

Хотинская Галина Игоревна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры корпоративных финансов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

г. Москва

Круг научных интересов: финансы компаний и отраслевых рынков, включая сервисные виды деятельности, нематериальные активы, финансовый инструментарий корпоративного роста, финансовое позиционирование компаний.

Другие статьи автора 3

Беликов Дмитрий Леонидович

Беликов Дмитрий Леонидович

Старший консультант отдела стратегии PwC.

г. Москва

Круг научных интересов: нематериальные активы, интеллектуальный капитал, стратегическое управление, маркетинговые стратегии.