Методологические основы формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений 
Ботнарюк М.В.

Введение
Специфика формирования рынка образовательных услуг
Рисунок. Прогнозная оценка численности входящих в трудоспособный возраст и выходящих из него в России на период до 2049 г.
Таблица 1. Суммарный коэффициент рождаемости
Маркетинг отношений как основа формирования ценности для потребителя в сфере образовательных услуг
Таблица 2. Параметры, формирующие ценность образовательных услуг
Заключение
Литература

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, ценность услуг, маркетинг отношений, уровень психологического комфорта, лояльность потребителя

Аннотация

В статье представлены результаты исследований, проведенных на рынке образовательных услуг на современном этапе. Обоснована необходимость формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений, что обеспечит завоевание лояльности конечного потребителя.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 16,660
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей. — Подробнее . Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с.

3. Грасс Е.Ю. Исследование факторов конкурентоспособности направлений подготовки студентов по бакалавриату «Менеджмент» и «Экономика» // Проблемы эксплуатации водного транспорта и подготовки кадров на юге России: Материалы десятой региональной научно-технической конференции. — Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012. — С. 102–104.4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божуг. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.

5. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2006. — 272 с.

6. Морган Р., Хант Ш. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. — 2004. — Т.2. — №2. — С. 73–110.

7. Обзор российского рынка образовательных услуг. — Подробнее .

8. Переход на Болонскую систему образования в России может обернуться провалом. — Подробнее .

9. Прикладной бакалавриат. — Подробнее .

10. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование. — Подробнее .

11. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России и ее трудовой потенциал. — Подробнее .

12. Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менедж-мента. — 2006. — Т.4. — №2. — С. 129–144.

13. Федеральная служба государственной статистики. —Подробнее .

14. Berry L.L. (1983). «Relationship marketing». In: Berry L.L., Shostack G.L., Upah G.D. (Eds.). Emerging Perspectives on Services Marketing. Chicago: АМА, pp. 25–28.

Ботнарюк Марина Владимировна

Ботнарюк Марина Владимировна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова».

г. Новороссийск

Другие статьи автора 5