Методологические основы формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений
Ботнарюк М.В.

Аннотация

В статье представлены результаты исследований, проведенных на рынке образовательных услуг на современном этапе. Обоснована необходимость формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений, что обеспечит завоевание лояльности конечного потребителя.

Содержание

Введение

Специфика формирования рынка образовательных услуг

Рисунок. Прогнозная оценка численности входящих в трудоспособный возраст и выходящих из него в России на период до 2049 г.

Таблица 1. Суммарный коэффициент рождаемости

Маркетинг отношений как основа формирования ценности для потребителя в сфере образовательных услуг

Таблица 2. Параметры, формирующие ценность образовательных услуг

Заключение

Литература

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, ценность услуг, маркетинг отношений, уровень психологического комфорта, лояльность потребителя
Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 16,660.

1. Багиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей. — Подробнее . Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с.

3. Грасс Е.Ю. Исследование факторов конкурентоспособности направлений подготовки студентов по бакалавриату «Менеджмент» и «Экономика» // Проблемы эксплуатации водного транспорта и подготовки кадров на юге России: Материалы десятой региональной научно-технической конференции. — Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2012. — С. 102–104.4. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божуг. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.

5. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2006. — 272 с.

6. Морган Р., Хант Ш. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. — 2004. — Т.2. — №2. — С. 73–110.

7. Обзор российского рынка образовательных услуг. — Подробнее .

8. Переход на Болонскую систему образования в России может обернуться провалом. — Подробнее .

9. Прикладной бакалавриат. — Подробнее .

10. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование. — Подробнее .

11. Рыбаковский Л.Л. Демографическое будущее России и ее трудовой потенциал. — Подробнее .

12. Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менедж-мента. — 2006. — Т.4. — №2. — С. 129–144.

13. Федеральная служба государственной статистики. —Подробнее .

14. Berry L.L. (1983). «Relationship marketing». In: Berry L.L., Shostack G.L., Upah G.D. (Eds.). Emerging Perspectives on Services Marketing. Chicago: АМА, pp. 25–28.

Ботнарюк Марина Владимировна

Ботнарюк Марина Владимировна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова».

г. Новороссийск

Другие статьи автора 5