Особенности управления возвратными потоками в распределительных сетях торговых компаний

Данная статья посвящена организации сети движения возвратных потоков бракованной продукции торговой компании, в логистической
системе которой систематически выявляется бракованный товар, с целью возврата ее потребительской ценности с наименьшими
издержками. Основные товарные потоки, рассмотренные в публикации, состоят из бытовой техники, компьютеров и сопутствующего оборудования.

Логистические принципы и методы в системе обращения с твердыми отходами

В статье обосновывается необходимость включения сферы обращения с твердыми отходами, образующимися в результате потребления товаров, в систему сквозного управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Одной из предпосылок этого процесса является внедрение в сферу обращения с отходами современных информационных технологий. В качестве примера рассмотрено Санкт-Петербургское специализированное автотранспортное
предприятие ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс".

Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике

В данной статье раскрывается роль стратегического планирования в логистике.
Автор рассматривает также задачи целевого управления: оно предполагает формирование иерархии целей в виде дерева целей, разработку взаимосвязанных
программ, посредством которых реализуются цели, распределение имеющихся ресурсов. Построенное и оцифрованное дерево целей
служит основой для принятия решений по отбору предлагаемых на рассматриваемом уровне проектов.

Проблемы финансирования и оценки эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфрастуктуры

В данной статье автор обосновывает необходимость разработки организационно-экономического и финансового механизмов реализации инвестиционных проектов и
программ развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также создания системы государственной поддержки и регулирования. На основе мониторинга Программы формирования
Московской транспортно-логистической системы раскрываются основные принципы финансовой стратегии, механизма привлечения инвестиций и оценки социально-экономической эффективности реализации Программы с учетом мультипликативного эффекта.

Проблемы современной логистики: взгляд специалистов

Современный логистический рынок России с каждым днем все стремительней развивается, но существует ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные и зарубежные компании. О том, каковы эти проблемы и пути их решения, мы попытались узнать у генерального директора компании "ГеоПост" доктора Клода Бегле и генерального директора Группы компаний "Армадилло".

Организационно-техническое проектирование микрологистической системы предприятия

В статье рассмотрена задача построения сложных производственных систем, которая, с одной стороны, относится к управленческим и требует решения вопросов системной организации производства, с другой — нуждается в проектировании комплексной технологии, выборе средств и систем ее технического обеспечения. Отмечается, что формирование производственной системы как инструмента обеспечения движения и преобразования материальных потоков позволяет рассматривать этот процесс как организационно-техническое проектирование микрологистической системы уровня участка, цеха или предприятия в целом.
Сформулированы принципы синтеза структурно-функциональной схемы микрологистической системы, качественного и количественного анализа требований к исполнительным устройствам, в первую очередь — к средствам транспортирования и складирования предметов производства. Рассмотрено оргтехпроектирование микрологистической системы на примере создания гибкого комплексно автоматизированного участка механообработки.

Методы создания системы качества Группы компаний "Русская логистическая служба"

В статье рассмотрен подход Группы компаний "Русская логистическая служба" (ГК "РЛС") к созданию системы качества: необходимость, состав, этапы. Анализируется целесообразность получения сертификата ISO 9000.
Система качества "РЛС": создание стандарта качества, определение, унификация и описание бизнес-процессов, должностных инструкций, KPI (ключевых показателей эффективности) и механизма регулярного аудита на соответствие описанным процессам и инструкциям, а также улучшение ключевых показателей эффективности.

Возможности повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек / доходов

В работе подчёркивается, что с точки зрения финансового анализа имеющиеся в теории методы оптимизации стратегий управления запасами требуют соответствующей доработки, чтобы обеспечить возможности как учета фактора временной стоимости денег, так и максимизации эффективности системы. Показано, что в таких задачах оптимизации стратегий управления запасами для классической однопродуктовой модели с постоянным спросом, причем с учетом временной стоимости денег, особенности различных схем выплат издержек хранения товара мало влияют на параметры оптимальной стратегии, а непосредственно учет фактора временной стоимости денег в этих моделях существенно изменяет их. При этом ресурс возможного повышения эффективности системы управления запасами оказывается весьма значительным.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 3)

В статье обосновывается необходимость дальнейшего транспортного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока с учетом их социально-экономического и геополитического значения, целесообразность создания в транспортных узлах в зонах тяготения к трассам национальных и международных транспортных коридоров, мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) и формирования на их основе региональных транспортно-логистических систем (РТЛС). Приводятся предлагаемые схемы развития и размещения опорной сети МТЛЦ регионального и территориального рангов на территории Иркутской области и в зоне тяготения к трассе Северо-Сибирской магистрали. На примере Иркутской области обосновывается общая социально-экономическая и коммерческая эффективность формирования региональных транспортно-логистических систем.

Государственно-частное партнерство - эффективный механизм создания региональных логистических центров

Статья продолжает анализ проблем, связанных с созданием региональных логистических центров, и поиск их решения на основании отечественного и зарубежного опыта создания и эксплуатации различных типов инфраструктуры. Рассматриваются вопросы привлечения частного капитала для создания региональных транспортно - логистических центров в рамках государственно-частного партнерства.