Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли

Компании, занимающиеся оптовой торговлей, работают в условиях постоянно меняющегося рынка, поэтому система закупок такой организации должна быть гибкой, способной оперативно реагировать на изменения внешней среды. В статье предлагается метод расчета размера заказа, основанный на сопоставлении осуществленных продаж и прогноза продаж на планируемый период.

Управление проектами, связанными с жизненным циклом продукта в цепи поставок

Статья посвящена актуальной на сегодня, особенно для компаний-производителей, проблеме управления проектами, связанными с жизненным циклом продуктов, такими как, например, запуск нового продукта, снятие с производства и. т. д. В условиях постоянно растущей конкуренции и общей тенденции к сокращению жизненного цикла только внедрение систематизированного подхода к управлению такого рода проектами может позволить компании оставаться на должном уровне и предоставлять потребителям качественные продукты вовремя, избегая незапланированных потерь времени и ресурсов.

Процедуры оптимального распределения запасов в цепях поставок

Логистика внесла значительный вклад в практику организации движения товарно-материальных ценностей на предприятиях, и прежде всего — в сферу принятия управленческих решений. Рассматривая вопрос оптимального распределения запасов в цепях поставок компании, не стоит забывать о том, что ответ лежит не только в результатах расчетов и в экономико-математическом моделировании наполнения каналов цепей товарно-материальными ценностями. В статье проведен анализ состава процедур цикла управления запасами, их содержания, даны практические рекомендации и методические указания о порядке организации работы с запасами в организации.

Планирование производственно-логистической цепочки (Часть 1)

Планирование спроса является отправной точкой в производственно-логистической цепочке и, следовательно, во многом определяет эффективность деятельности предприятия в целом. В статье рассматриваются принципы и методы эффективного планирования спроса, следование которым помогло многим компаниям оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки и приобрести конкурентные преимущества.

Комплексный подход к совершенствованию логистических процессов

Рост конкуренции, глобализация компаний и многие другие тенденции современного рынка серьезно влияют на развитие компаний. Пытаясь успеть за рыночными тенденциями, компании выходят на новые рынки, осваивают новые ниши, что приводит к росту штата и значительному усложнению внутрикорпоративных отношений. Работая в таких условиях, компании оказываются в ситуации, когда их системы управления не успевают развиваться вслед за ростом самой компании. И это особенно сильно проявляется в компаниях, имеющих сложную логистическую составляющую. О том, как преодолеть подобный кризис, и говорится в данной статье.

Концепция создания отдела логистики в промышленной компании

В статье рассмотрен концептуальный подход к созданию отдела логистики крупного промышленного предприятия. Показано, что формирование отдела логистики должно быть основано на интегральной логистической концепции и корпоративной стратегии компании. Обоснованы принципы построения отдела / службы промышленной фирмы, а также приведена примерная организационная структура и функционал отдела логистики. Идентифицированы основные логистические бизнес-процессы и приведен пример проведения внутреннего аудита в системе логистического контроллинга промышленной компании.

Отдельные вопросы практики применения норм Таможенного кодекса Российской Федерации

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся практики применения норм статей Таможенного кодекса Российской Федерации, включая статьи 16, 94, 126, 323.

Целью проводимой работы по разъяснению практики применения Кодекса является обеспечение единообразного понимания Таможенного законодательства Российской Федерации при применении Кодекса в практической внешнеторговой деятельности юридических и физических лиц.

Описываемый в публикации практический опыт основан на результатах правового анализа различных ситуаций, возникших после
января 2005 г. в связи с применением таможенными органами и участниками
ВЭД статей Кодекса. Актуальность рассмотренных в публикации вопросов обусловлена обращениями в ФТС (Федеральная Таможенная служба) России указанных лиц.

О свойствах и классификации логистических систем

В статье рассматриваются основные свойства логистических систем, обеспечивающие возможность их устойчивого функционирования в современных экономических условиях. Показана связь этапов логистического процесса со стадиями общественного производства. Обоснованы критерии сравнения и приведена сравнительная характеристика макро-, мезо- и микрологистических систем.

Проблема безопасности автомобильных перевозок

Времена откровенного разбоя на дороге прошли. Сейчас хищение груза — это
тщательно организованная, заранее спланированная операция, на подготовку которой тратится три-четыре месяца и около $5–7 тыс.

Для осуществления такой операции покупается машина, на которую ставятся фиктивные номера. Водитель, как правило, имеет поддельный паспорт. Иногда на этот же паспорт открывается фирма, на которую, в
свою очередь, оформляется машина. В таком случае очень трудно оценить надежность перевозчика.

Гравитация на службе у логистики

Данная статья посвящена рассмотрению нетрадиционного для российских предприятий вида складского оборудования — гравитаци,
онного стеллажного оборудования. Описан принцип работы гравитационных стеллажей, выделены их модификации, приведены примеры использования. Также рассмотрена модель совместимости гравитационных стеллажей с другими видами складского оборудования, проанализирована целесообразность их применения при организации складского хозяйства предприятия.