"Китайский фактор" в развитии транспортно-логистического рынка России

Авторы статьи рассматривают преимущества и недостатки основных направлений
грузоперевозок импорта из КНР в европейскую часть нашей страны, рассказывают
о перспективах развития транспортных коридоров и приводят статистику, отражающую положение дел, сложившееся на данный момент в отечественной системе грузоперевозок.

Логистическое моделирование экспорта угля через морские порты

В статье описан методический подход, позволяющий повысить эффективность перевозочных процессов. Речь, в частности, идет о транспортировке экпортного угля из районов его добычи в порты России и ближнего зарубежья. Доставка угля железнодорожным транспортом, его перевалка на морские суда и дальнейшая транспортировка морем рассматриваются как комплекс параллельно протекающих и взаимодействующих процессов, для моделирования которых может быть применена соответствующая теория (ТВП).

Выбор оптимального способа оценки трансакционных издержек в логистике на основе метода анализа иерархий Томаса Саати

Рассматриваемый в статье метод анализа иерархий, разработанный американским
ученым Т. Саати, вырос в настоящее время в обширный междисциплинарный раздел науки, имеющий строгие математические и психологические обоснования и многочисленные приложения. Метод позволяет провести анализ проблемы, оценить и минимизировать противоречивость данных, изучить все альтернативы конечного решения, определить приоритетность критериев, влияющих на принятие решения.

Логистическое управление в обувных компаниях

В статье анализируются результаты опроса, проведенного среди представителей
отечественных компаний — производителей готовой обуви, производителей материалов и комплектующих для обуви, а также их дилеров. Полученная информация позволяет сформировать общую картину применения российскими компаниями методов оптимизации производственных и логистических процессов.

Процессный подход к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях

Статья посвящена процессному подходу к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях. Автором предложен алгоритм расчета прибыли
до выплаты налогов и процентов (EBIT) через интеграцию процессной прибыли по
клиентам. Внедряемый подход и элементы мотивации менеджеров оперативных
и клиентского отделов позволяют сократить прямые и косвенные затраты в цепях
поставок, а также выступают инструментами стимуляции лояльности клиента.

Роль и функции отдела по работе с клиентами в коммуникации департамента логистики с внутренними и внешними заказчиками

С точки зрения логистики такие характеристики информации, как ее корректность и актуальность, являются особенно важными, поскольку качество выполнения передаваемых в обработку заказов напрямую зависит от того, насколько эффективно функционирует система коммуникации со всеми участниками цепочки поставок. В данной статье рассматриваются варианты построения различных коммуникационных моделей с учетом потребностей компании, масштаба бизнеса и степени сложности логистической системы.