Система гибкой оценки персонала в сфере логистики: от набора компетенций до системы тестов

В статье рассмотрены вопросы эффективной организации логистики на предприятии путем создания соответствующих служб, особое внимание уделено оценке персонала при существующем многообразии должностей и выполняемых работниками функций. Автор предлагает читателям комплексный методический подход к разработке матрицы компетенций в виде дерева иерархий, модель оценки компетенций посредством тестовых заданий, дает практические рекомендации службе управления персоналом.

Организация группового обслуживания таксомоторным транспортом в местах массового скопления пассажиров

В статье рассматриваются структура системы, математические модели и алгоритмы приближенного решения задач формирования групп, выбора транспортных средств и построения эффективных маршрутов групповой перевозки пассажиров из пунктов массового отправления в места, наиболее близкие по месту расположения конечных пунктов назначения. Предлагаемый алгоритм решения иллюстрируется примером.

Региональная логистика и инновационная активность регионов

В статье рассмотрены инновационные возможности логистики, элементы логистической инфраструктуры, дается оценка состояния национальной логистики, предлагается методика определения потребности в объектах логистической инфраструктуры.

Оптимизация решений в области управления портфелем оптовых закупок в логистике

В данной работе рассматривается ряд моделей, позволяющих оптимизировать портфель оптовых закупок товаров как в ситуации детерминированных исходных данных, так и в условиях неопределенности. В последнем случае для выбора портфеля оптовых закупок используются двухкритериальные модели, а также анализируется устойчивость оптимального портфеля в ситуации локального изменения розничных цен на приобретаемые товары.

Центрозавоз: практика внедрения

Со времен СССР было известно понятие «централизованный завоз» («центрозавоз») — доставка товаров по торговым точкам. Функции перевозки, приемки и сдачи товаров выполняли автотранспортные компании на аутсорсинге либо сами торговые предприятия или их поставщики. В XXI в. центрозавоз также является одним из основных инструментов логистической службы. Эксперт по логистическому консалтингу В.Л. Шабага делится с читателями опытом организации централизованного завоза МТР на предприятии.