Организация группового обслуживания таксомоторным транспортом в местах массового скопления пассажиров 
Зак Ю.А.

1
Инновации и новые логистические технологии
Введение

2
Постановка задачи
Математическая модель задачи

4
Математические модели и обсуждение методов решения задачи

5
Эвристический алгоритм получения приближенных решений задачи

6
Пример решения задачи

7
Таблица. Расстояния между пунктами назначения групп пассажиров
Рис. 1. Альтернативные и эффективный маршруты группы 12

8
Рис. 2. Альтернативные и эффективный маршруты группы 6
Рис. 3. Альтернативный и эффективный маршруты группы 1
Рис. 4. Альтернативные и эффективный маршруты группы 5

9
Рис. 5. Альтернативные и эффективный маршруты группы 3
Рис. 6. Альтернативный и эффективный маршруты группы 4
Литература

Ключевые слова: групповое обслуживание пассажиров, таксомоторный транспорт, эффективный маршрут, математическая модель, алгоритм

Аннотация

В статье рассматриваются структура системы, математические модели и алгоритмы приближенного решения задач формирования групп, выбора транспортных средств и построения эффективных маршрутов групповой перевозки пассажиров из пунктов массового отправления в места, наиболее близкие по месту расположения конечных пунктов назначения. Предлагаемый алгоритм решения иллюстрируется примером.

Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,188
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б. и др. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.

2. Игнатенко A.C. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1988. — 127 с.

3. Зак Ю.А. Математические модели и алгоритмы построения эффективных маршрутов доставки грузов. — М.: КноРус, 2015. — 303 с.

4. Зак Ю.А. Прикладные задачи теории расписаний и маршрутизации перевозок. — М.: Либроком, 2012. — 393 с.5. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник. — М.: Академия, 2003. — 400 с.

6. Brucker P. (1998). Scheduling Algorithms. Berlin: Springer.

7. Domschke W. (2007). Logistik: Transport. Grundlagen, lineare Transportund Umladeprobleme.5. Auflage. M?nchen — Wien: R. Oldenburg Ver-lag, 234 S.

8. Gr?nert T., Imich St. (2005). Optimierung in Transport,1. Grundlagen &2. Wege und Touren. Aachen: Shaker Verlag.

9. Little J.D.C., Murty K.G., Sweeney D.W. and Karel C. (1963). «An algorithm for the traveling salesman problem». Operations Research, Vol. 11, pp. 972–989.

Зак Юрий Александрович

Зак Юрий Александрович
д. т. н.

Научный консультант.

г. Аахен, Германия

Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.

Другие статьи автора 20