Логистика пассажирских перевозок в поездах класса «Премиум» (на примере направления «Саранск — Москва — Адлер»)

Статистика показывает, что в настоящий момент перевозки пассажиров в поездах дальнего следования убыточны. Авторы статьи приводят расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность увязки составов двух поездов (сообщением «Саранск — Москва» и «Москва — Адлер») в единый оборот.

Анализ эффективности управления закупочными ценами по стратегическим товарным позициям

Когда затраты на приобретение материальных ресурсов занимают значительную долю в структуре себестоимости, управление этой категорией затрат становится особенно важным. В настоящей статье описан метод оценки эффективности закупочной деятельности по стратегическим (денежноемким) позициям в условиях инфляционного процесса. В качестве объекта бенчмаркинга в данном случае используется индекс удорожания материальных ресурсов.

Учет товародвижения в торговой организации

Автор подробно описывает все процедуры и операции, которые должны осуществлять сотрудники торговой организации в процессе учета товародвижения. Предложенная автором схема действий не является единственно возможной, не будучи прямым руководством к действию она тем не менее доказала свою эффективность в ходе решения вопросов, касающихся учета товародвижения в торговой организации.

Специальные алгоритмы многокритериальной оптимизации в цепях поставок

В статье впервые предложен алгоритм, позволяющий менеджеру эффективно применять традиционные методы многокритериальной оптимизации для устранения нежелательных феноменов неадекватного выбора. Иллюстрация возможностей алгоритма дана на примере задачи многокритериального выбора маршрутов в цепях поставок.

Двусторонняя интеграция цепей поставок и эффективность предприятия

Авторы предлагаемого вниманию читателей исследования попытались выяснить, каким образом двусторонняя интеграция цепей поставок влияет на эффективность деятельности предприятия. Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования представителей более чем 200 компаний, авторы пришли к выводу о том, что существует связь между интеграцией с поставщиками, интеграцией с клиентами и результативностью компании. О характере такой связи и рассказывается в статье.