Проблемы современной логистики: взгляд специалистов

Современный логистический рынок России с каждым днем все стремительней развивается, но существует ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные и зарубежные компании. О том, каковы эти проблемы и пути их решения, мы попытались узнать у генерального директора компании "ГеоПост" доктора Клода Бегле и генерального директора Группы компаний "Армадилло".

Организационно-техническое проектирование микрологистической системы предприятия

В статье рассмотрена задача построения сложных производственных систем, которая, с одной стороны, относится к управленческим и требует решения вопросов системной организации производства, с другой — нуждается в проектировании комплексной технологии, выборе средств и систем ее технического обеспечения. Отмечается, что формирование производственной системы как инструмента обеспечения движения и преобразования материальных потоков позволяет рассматривать этот процесс как организационно-техническое проектирование микрологистической системы уровня участка, цеха или предприятия в целом.
Сформулированы принципы синтеза структурно-функциональной схемы микрологистической системы, качественного и количественного анализа требований к исполнительным устройствам, в первую очередь — к средствам транспортирования и складирования предметов производства. Рассмотрено оргтехпроектирование микрологистической системы на примере создания гибкого комплексно автоматизированного участка механообработки.

Методы создания системы качества Группы компаний "Русская логистическая служба"

В статье рассмотрен подход Группы компаний "Русская логистическая служба" (ГК "РЛС") к созданию системы качества: необходимость, состав, этапы. Анализируется целесообразность получения сертификата ISO 9000.
Система качества "РЛС": создание стандарта качества, определение, унификация и описание бизнес-процессов, должностных инструкций, KPI (ключевых показателей эффективности) и механизма регулярного аудита на соответствие описанным процессам и инструкциям, а также улучшение ключевых показателей эффективности.

Возможности повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек / доходов

В работе подчёркивается, что с точки зрения финансового анализа имеющиеся в теории методы оптимизации стратегий управления запасами требуют соответствующей доработки, чтобы обеспечить возможности как учета фактора временной стоимости денег, так и максимизации эффективности системы. Показано, что в таких задачах оптимизации стратегий управления запасами для классической однопродуктовой модели с постоянным спросом, причем с учетом временной стоимости денег, особенности различных схем выплат издержек хранения товара мало влияют на параметры оптимальной стратегии, а непосредственно учет фактора временной стоимости денег в этих моделях существенно изменяет их. При этом ресурс возможного повышения эффективности системы управления запасами оказывается весьма значительным.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 3)

В статье обосновывается необходимость дальнейшего транспортного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока с учетом их социально-экономического и геополитического значения, целесообразность создания в транспортных узлах в зонах тяготения к трассам национальных и международных транспортных коридоров, мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) и формирования на их основе региональных транспортно-логистических систем (РТЛС). Приводятся предлагаемые схемы развития и размещения опорной сети МТЛЦ регионального и территориального рангов на территории Иркутской области и в зоне тяготения к трассе Северо-Сибирской магистрали. На примере Иркутской области обосновывается общая социально-экономическая и коммерческая эффективность формирования региональных транспортно-логистических систем.

Государственно-частное партнерство - эффективный механизм создания региональных логистических центров

Статья продолжает анализ проблем, связанных с созданием региональных логистических центров, и поиск их решения на основании отечественного и зарубежного опыта создания и эксплуатации различных типов инфраструктуры. Рассматриваются вопросы привлечения частного капитала для создания региональных транспортно - логистических центров в рамках государственно-частного партнерства.

Возможные стратегии транспортно-экспедиторских компаний в условиях развивающегося российского рынка логистического сервиса

Российский рынок услуг по доставке посылок и грузов стремительно развивается. Увеличивают обороты "старожилы" рынка, появляются новые компании, усиливается активность международных игроков. Растущая конкуренция заставляет компании серьезно задуматься о стратегии своего развития. В статье мы попытаемся рассмотреть основы разработки стратегии для транспортно-экспедиторской компании, оперирующей в условиях бурно растущего рынка.

Новые европейские стандарты компетенции специалистов в области логистики и управления цепями поставок и их применение для сертификации российских логистов

Как показывает практика, многие российские компании заинтересованы в объективной оценке своих логистических менеджеров, соответствуют ли те международным квалификационным требованиям. В Европе уже давно существует продуманная система подготовки и сертификации логистов разного уровня иерархии менеджмента компаний. Такая система в России сейчас проходит период становления. Создан Национальный сертификационный комитет по логистике, реализуется стандартная процедура европейской сертификации. Однако пока в большинстве компаний наблюдается недопонимание значения сертификации логистов, из-за чего она недостаточно востребована на предприятиях. На самом деле международный сертификат - важнейший документ, свидетельствующий о том, что его владелец отвечает требованиям, которые предъявляют к логистам работодатели во всем мире.

В статье изложены основные положения новых стандартов ELA / ECBL к компетенции специалистов в области логистики и управления цепями поставок, сформулированы направления их использования для сертификации российских логистов.