В статье обосновывается необходимость дальнейшего транспортного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока с учетом их социально-экономического и геополитического значения, целесообразность создания в транспортных узлах в зонах тяготения к трассам национальных и международных транспортных коридоров, мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) и формирования на их основе региональных транспортно-логистических систем (РТЛС). Приводятся предлагаемые схемы развития и размещения опорной сети МТЛЦ регионального и территориального рангов на территории Иркутской области и в зоне тяготения к трассе Северо-Сибирской магистрали. На примере Иркутской области обосновывается общая социально-экономическая и коммерческая эффективность формирования региональных транспортно-логистических систем.
Президент ассоциации "Логинвест", вице-президент Евро-азиатского транспортного союза.
Москва
Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. Имеет многолетний
опыт работы в области теоретических и практических
исследований региональных транспортно-логистических систем. Известна
широкому кругу читателей
по публикациям в транспортных и логистических изданиях, а также благодаря
участию в региональных и
международных
конференциях, семинарах
и форумах по проблемам
развития транспорта и
логистики. Является
автором свыше 100
научных трудов, в том
числе трех монографий.
В течение длительного
периода времени работал в Институте комплексных транспортных
проблем, являлся заведующим сектором. Работая в Министерстве
транспорта РФ, а впоследствии в ЗАО "Российский терминал",
стоял у истоков разработки и реализации федеральной инновационной программы "Российская система
транспортно-экспедиционного обслуживания
"Терминал". Является
автором свыше 40 научных трудов.