В статье проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности отдельных российских транспортно-логистических компаний и определены тенденции повышения доходности их бизнеса.
В условиях нарастающих интеграционных процессов объективно возникает необходимость пересмотра приемов и методов управления в логистической системе промышленного предприятия с позиции концепции ресурсосбережения, направленных на снижение затрат, потерь, обеспечение конкурентоспособности.
В статье сформулированы задачи построения оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств. В качестве критериев оптимальности рассматриваются суммарные затраты на соблюдение графика доставки грузов. На основе установленных свойств допустимых и оптимальных решений задачи сформулированы правила отсева недопустимых и неоптимальных маршрутов и разработаны алгоритмы решения задачи модифицированными методами динамического программирования и последовательного анализа вариантов.
В статье проанализирован процесс зарождения и развития теории управления проектами в логистике, описаны модели, позволяющие рассчитать оптимальную производственную программу предприятия в условиях ограничений на производственные мощности и учитывающие стохастический характер некоторых параметров. Авторы также рассматривают современные тенденции в области управления проектами и изучают перспективы дальнейшего развития данной сферы.
В статье впервые показано, что соответствующий современному академическому уровню исследований подход к анализу систем управления запасами, позволяющий менеджерам учитывать атрибуты концепции временной ценности денег на основе схемы простых процентов, дает возможность при минимизации издержек цепи поставок принимать дополнительно во внимание и требования, накладываемые на специфику моделируемых денежных потоков.