Построение оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств
Зак Ю.А.

Аннотация

В статье сформулированы задачи построения оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств. В качестве критериев оптимальности рассматриваются суммарные затраты на соблюдение графика доставки грузов. На основе установленных свойств допустимых и оптимальных решений задачи сформулированы правила отсева недопустимых и неоптимальных маршрутов и разработаны алгоритмы решения задачи модифицированными методами динамического программирования и последовательного анализа вариантов.

Содержание

Введение

Постановка задачи

Математические свойства задач маршрутизации перевозок

Алгоритм решения задачи методом динамического программирования и последовательного анализа вариантов

Пример

Таблица 3. Граничные значения времени обслуживания пунктов

Вычислительные эксперименты

Таблица 1. Время проезда между пунктами

Таблица 2. Объмы грузов

Таблица 5. Результаты решения задачи

Таблица 4. Процесс решения задачи

Заключение

Литература

Ключевые слова: грузовые транспортные средства, оптимальные маршруты движения, ограничения на сроки обслуживания, грузоподъемность и объемы грузов, последовательные алгоритмы оптимизации
Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 26,111.

1. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. — М.: Вершина, 2007. — 384 с.

2. Бронштейн Е.М., Давлетбаев А.А. Нестационарная задача управления маршрутом транспортного средства // Проблемы управления. — 2014. — №3. — С. 23–28.

3. Бронштейн Е.М., Заико Т.А. Детерминированные оптимизационные задачи транспортной логистики // Автоматика и телемеханика. — 2010. — №10. — C. 133–147.

4. Зак Ю.А. Алгоритмы решения задач n коммивояжеров // Кибернетика. — 1972. — №2. — С. 96–106.

5. Зак Ю.А. Обобщенная задача коммивояжера и ее прикладные аспекты // Автоматика и телемеханика. — 1976. — №10. — С. 120–132.

6. Зак Ю.А. Прикладные задачи теории расписаний и маршрутизации перевозок. — М.: Либроком, 2012. — 393 с. 7. C?t? J.-F., Potvin J.-Y. (2009). «A tabu search heuristic for the vehicle routing problem with private fleet and common carrier». European Journal of Operational Research, Vol. 198, No. 2, pp. 464–469.

8. Dror M. (2000). Arc Routing: Theory, Solutions, and Applications. Kluwer Academic Publisher, 483 p.

9. Malandraky C., Daskin M.S. (1992). «Time dependent vehicle routing problems: formulations, properties and heuristic algorithms». Transportation Science, Vol. 26, pp. 185–200.

10. Mei Y., Tang K., Yao X. (2011). «Decomposition-based memetic algorithm for multiobjective capacitated arc routing problem». IEEE Transactions on Evolutionary Computation — TEC, Vol. 15, No. 2, pp. 151–165.

11. Nefedov L.I., Markosov D.O. (2012). «Multicriterion mathematical model choice suppliers, volume purchase and delivery routes for goods to distributor». Eastern European Journal of Enterprise Technologies, Vol. 1, No. 2, p. 55.

12. Ralphs T.K., Kopman L., Pulleyblank W.R. and Trotter L.E. Jr. (2003). «On the capacitated vehicle routing problem». Math. Program., Ser. B, Vol. 94, pp. 343–359.

13. Stegers E. (2009). A Solution Method for Vehicle Routing Problems with Time-Dependent Travel Times. Delft, Delft University of Technology, 83 p.

Зак Юрий Александрович

Зак Юрий Александрович
д. т. н.

Научный консультант.

г. Аахен, Германия

Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.

Другие статьи автора 21