Бренд как стратегический ресурс преуспевающей логистической компании

В статье изложены основные этапы строительства и развития бренда компании —
провайдера логистических услуг, обоснована необходимость внедрения бренда как ее стратегического ресурса, обеспечивающего долговременные конкурентные преимущества в условиях непрерывно меняющейся внешней
среды с постоянно возрастающим уровнем конкуренции. Представлено описание состава бренда и приведен перечень работ, необходимых
для его производства, дано соответствие свойств логистических услуг значимым
ценностям бренда, приведен пример комплекса бренда логистической компании, охарактеризованы торговые марки некоторых ведущих логистических компаний России. Статья предназначена для владельцев и ведущих менеджеров логистических компаний, в задачи которых входит обеспечение компаний долгосрочными конкурентными преимуществами.

Управление оборотным капиталом в промышленной логистике

Весьма актуальной задачей настоящего времени является управление оборотным капиталом предприятия. В данной работе обосновывается использование в качестве механизма управления кредитными ресурсами предприятия средств количественного анализа и методов оптимального программирования с целью предложить комплексное решение задачи обеспечения наиболее рационального развития предприятия в условиях рынка. В статье также представлен пример расчета производственной программы и закупок материальных ресурсов с использованием привлеченного заемного капитала с помощью задачи линейного программирования.

Новые подходы к созданию региональных транспортно-логистических центров

В статье рассматриваются вопросы обоснования выбора экономического механизма и системы финансового управления для создания регионального логистического транспортно-распределительного центра.

Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли

Компании, занимающиеся оптовой торговлей, работают в условиях постоянно меняющегося рынка, поэтому система закупок такой организации должна быть гибкой, способной оперативно реагировать на изменения внешней среды. В статье предлагается метод расчета размера заказа, основанный на сопоставлении осуществленных продаж и прогноза продаж на планируемый период.

Управление проектами, связанными с жизненным циклом продукта в цепи поставок

Статья посвящена актуальной на сегодня, особенно для компаний-производителей, проблеме управления проектами, связанными с жизненным циклом продуктов, такими как, например, запуск нового продукта, снятие с производства и. т. д. В условиях постоянно растущей конкуренции и общей тенденции к сокращению жизненного цикла только внедрение систематизированного подхода к управлению такого рода проектами может позволить компании оставаться на должном уровне и предоставлять потребителям качественные продукты вовремя, избегая незапланированных потерь времени и ресурсов.

Процедуры оптимального распределения запасов в цепях поставок

Логистика внесла значительный вклад в практику организации движения товарно-материальных ценностей на предприятиях, и прежде всего — в сферу принятия управленческих решений. Рассматривая вопрос оптимального распределения запасов в цепях поставок компании, не стоит забывать о том, что ответ лежит не только в результатах расчетов и в экономико-математическом моделировании наполнения каналов цепей товарно-материальными ценностями. В статье проведен анализ состава процедур цикла управления запасами, их содержания, даны практические рекомендации и методические указания о порядке организации работы с запасами в организации.

Планирование производственно-логистической цепочки (Часть 1)

Планирование спроса является отправной точкой в производственно-логистической цепочке и, следовательно, во многом определяет эффективность деятельности предприятия в целом. В статье рассматриваются принципы и методы эффективного планирования спроса, следование которым помогло многим компаниям оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки и приобрести конкурентные преимущества.

Комплексный подход к совершенствованию логистических процессов

Рост конкуренции, глобализация компаний и многие другие тенденции современного рынка серьезно влияют на развитие компаний. Пытаясь успеть за рыночными тенденциями, компании выходят на новые рынки, осваивают новые ниши, что приводит к росту штата и значительному усложнению внутрикорпоративных отношений. Работая в таких условиях, компании оказываются в ситуации, когда их системы управления не успевают развиваться вслед за ростом самой компании. И это особенно сильно проявляется в компаниях, имеющих сложную логистическую составляющую. О том, как преодолеть подобный кризис, и говорится в данной статье.

Концепция создания отдела логистики в промышленной компании

В статье рассмотрен концептуальный подход к созданию отдела логистики крупного промышленного предприятия. Показано, что формирование отдела логистики должно быть основано на интегральной логистической концепции и корпоративной стратегии компании. Обоснованы принципы построения отдела / службы промышленной фирмы, а также приведена примерная организационная структура и функционал отдела логистики. Идентифицированы основные логистические бизнес-процессы и приведен пример проведения внутреннего аудита в системе логистического контроллинга промышленной компании.