ССП в логистике — методологические проблемы

В статье рассматривается проблема применения сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана (BSC) в логистике и выделяются принципиальные отличия данной области менеджмента.

Мотивация сотрудников в логистике

В статье рассмотрены различные методы (системы) мотивации сотрудников службы логистики торговой компании, специфика мотивационных схем и их неоднозначность, обусловленная вариативностью моделей построения логистики в разных компаниях, в общем, и отделов логистики как структурных единиц в частности. Более подробно говорится о системах мотиваций на основе KPI и компенсационных пакетов.

Возможности многокритериальной оптимизации запасов с учетом рисков в формате метода дерева решений

В статье впервые проиллюстрированы возможности и особенности многокритериальной оптимизации стратегий управления запасами с учетом рисков по методу дерева решений. Отмечена специфика реализации такого подхода на практике.

Разработка фундаментального междисциплинарного подхода к моделированию логистических и производственных сетей на основе DIMA

В статье рассмотрены основные принципы методологии DIMA, целью которой является разработка фундаментального междисциплинарного подхода к моделированию логистических и производственных сетей. Более подробно автор останавливается на решении задач динамического структурно-функционального синтеза и реконфигурирования цепей поставок с учетом факторов неопределенности, активности элементов системы и взаимосвязи моделей планирования и управления цепями поставок.

Интегрированные логистические технологии поддержки производства в цепях поставок

Статья представляет собой обзор проблемных зон производственного предприятия в рамках управления цепями поставок (Supply Chain Management — SCM). Логистические инструменты рассматриваются через призму размера запаса как индикатора эффективности логистики и SCM.

Аутсорсинг — эффективное взаимодействие компании с логистическим оператором

В данной статье специалисты компании Itella Logistics делятся результатами внедрения новых методов работы с клиентами на европейском рынке. Разобраны примеры успешно реализованных зарубежных проектов.

Оптимизация и автоматизация планирования в экспресс-доставке

В статье рассмотрены способы повышения качества услуг экспресс-доставки и снижения их себестоимости за счет автоматизации составления маршрутов. Обозначен ряд проблем, возникающих при автоматизации, выделен ряд критериев, которым должна удовлетворять система, чтобы автоматизировать работу экспертов по составлению маршрутов доставки.

Метод дерева решений при многокритериальной оптимизации в цепях поставок

В данной работе автор обращает внимание менеджеров в области логистики на то, что многокритериальную оптимизацию цепей поставок, когда среди частных критериев формализуются задачи управления рисками, можно реализовать на основе метода дерева решений. В статье рассмотрена специфика процедур указанного метода для выбора наилучшей альтернативы в формате задач оптимизации систем логистики при многих критериях.

Управление качеством логистического сервиса

В статье рассмотрено понятие "логистический сервис" и определены основные принципы управления качеством логистического сервиса, а также развивается мысль том, что для эффективного логистического обслуживания клиентов необходимо измерять параметры качества сервиса в логистической системе компании и применять современные методы и модели управления сервисом.

Планирование в системах класса ERP: логистическое обеспечение производства

О возможностях применения управления предприятием (ERP) (как в логистике, так и на производстве) написано достаточно много. Но, говоря об одной из ключевых областей использования данных систем — планировании, авторы ограничиваются лишь общим описанием принципов работы MRPII, не затрагивая таких важных моментов как принципы планирования, необходимые критерии планирования, дополнительные механизмы поддержки планирования и т.д. Тема логистического планирования в системах ERP раскрывается в статье подробнее.