Отдельные вопросы практики применения норм Таможенного кодекса Российской Федерации

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся практики применения норм статей Таможенного кодекса Российской Федерации, включая статьи 16, 94, 126, 323.

Целью проводимой работы по разъяснению практики применения Кодекса является обеспечение единообразного понимания Таможенного законодательства Российской Федерации при применении Кодекса в практической внешнеторговой деятельности юридических и физических лиц.

Описываемый в публикации практический опыт основан на результатах правового анализа различных ситуаций, возникших после
января 2005 г. в связи с применением таможенными органами и участниками
ВЭД статей Кодекса. Актуальность рассмотренных в публикации вопросов обусловлена обращениями в ФТС (Федеральная Таможенная служба) России указанных лиц.

О свойствах и классификации логистических систем

В статье рассматриваются основные свойства логистических систем, обеспечивающие возможность их устойчивого функционирования в современных экономических условиях. Показана связь этапов логистического процесса со стадиями общественного производства. Обоснованы критерии сравнения и приведена сравнительная характеристика макро-, мезо- и микрологистических систем.

Проблема безопасности автомобильных перевозок

Времена откровенного разбоя на дороге прошли. Сейчас хищение груза — это
тщательно организованная, заранее спланированная операция, на подготовку которой тратится три-четыре месяца и около $5–7 тыс.

Для осуществления такой операции покупается машина, на которую ставятся фиктивные номера. Водитель, как правило, имеет поддельный паспорт. Иногда на этот же паспорт открывается фирма, на которую, в
свою очередь, оформляется машина. В таком случае очень трудно оценить надежность перевозчика.

Гравитация на службе у логистики

Данная статья посвящена рассмотрению нетрадиционного для российских предприятий вида складского оборудования — гравитаци,
онного стеллажного оборудования. Описан принцип работы гравитационных стеллажей, выделены их модификации, приведены примеры использования. Также рассмотрена модель совместимости гравитационных стеллажей с другими видами складского оборудования, проанализирована целесообразность их применения при организации складского хозяйства предприятия.

Особенности управления возвратными потоками в распределительных сетях торговых компаний

Данная статья посвящена организации сети движения возвратных потоков бракованной продукции торговой компании, в логистической
системе которой систематически выявляется бракованный товар, с целью возврата ее потребительской ценности с наименьшими
издержками. Основные товарные потоки, рассмотренные в публикации, состоят из бытовой техники, компьютеров и сопутствующего оборудования.

Логистические принципы и методы в системе обращения с твердыми отходами

В статье обосновывается необходимость включения сферы обращения с твердыми отходами, образующимися в результате потребления товаров, в систему сквозного управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Одной из предпосылок этого процесса является внедрение в сферу обращения с отходами современных информационных технологий. В качестве примера рассмотрено Санкт-Петербургское специализированное автотранспортное
предприятие ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс".

Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике

В данной статье раскрывается роль стратегического планирования в логистике.
Автор рассматривает также задачи целевого управления: оно предполагает формирование иерархии целей в виде дерева целей, разработку взаимосвязанных
программ, посредством которых реализуются цели, распределение имеющихся ресурсов. Построенное и оцифрованное дерево целей
служит основой для принятия решений по отбору предлагаемых на рассматриваемом уровне проектов.

Проблемы финансирования и оценки эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфрастуктуры

В данной статье автор обосновывает необходимость разработки организационно-экономического и финансового механизмов реализации инвестиционных проектов и
программ развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также создания системы государственной поддержки и регулирования. На основе мониторинга Программы формирования
Московской транспортно-логистической системы раскрываются основные принципы финансовой стратегии, механизма привлечения инвестиций и оценки социально-экономической эффективности реализации Программы с учетом мультипликативного эффекта.