Выбор и оценка проекта производства и транспортировки сжиженного природного газа на экспорт с территории России

В последние годы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и США наблюдается устойчивое увеличение спроса на сжиженный природный газ (СПГ). На европейском рынке СПГ имеет место сильная конкуренция, поэтому присутствие на нем в будущем российских компаний вызывает сомнения. Возможности поставок сжиженного газа на рынок США и стран АТР более благоприятны, вследствие чего эти регионы могут рассматриваться как целевые. В рамках определения наиболее экономически выгодного местоположения терминала по производству СПГ
на территории России рассматриваются Туапсе, Калининград, Приморск, Архангельск, а также п-ов Ямал.

В данной статье анализируются все положительные и отрицательные стороны размещения СПГ-терминалов в этих районах.

Инструменты и аналитические методы поддержки принятия решений по планированию транспортировки в цепях поставок

Совершенствование управления транспортировкой в логистических системах связано с внедрением телематических и аналитических технологий, способствующих
повышению эффективности принимаемых менеджерами решений как на оперативном, так на тактическом и стратегическом уровнях. В
статье рассматриваются современные средства мониторинга, технологии и инструменты планирования транспортных операций и организации цепей поставок, а также некоторые оригинальные алгоритмы решения
практических задач транспортировки, иллюстрированные примерами в среде MathCad.

Управление знаниями персонала компаний в области логистики и Supply Chain Management

В статье разъясняются основные понятия управления знаниями применительно к логистике и Supply Chain Management — управлению цепями поставок. Проанализированы ключевые задачи и предложены эффективные решения по построению базы логистических
знаний. Рассмотрены: многоступенчатая структура системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала
служб логистики как основная часть базы логистических знаний, систематизация элементов этой базы, а также важнейшие аспекты построения системы поддержки принятия оптимизационных решений в логистике и SCM.

Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация

В статье рассмотрены логистические аспекты закупочной деятельности фирмы, проанализированы варианты организации процесса закупок ресурсов, представлен ролевой аспект центров закупки производственной фирмы. Авторами сформулирован логистический подход к процессу разработки стратегии закупочной деятельности и рассмотрены возможные организационные варианты ее реализации.

Методология и практика логистического управления бизнес-процессами в производственно-сбытовых комплексах

В данной публикации рассмотрены резервы, позволяющие снизить себестоимость продукции и повысить эффективность управления логистическими бизнес-процессами без дополнительных затрат. Определены показатели оценки, устанавливающие зависимость размеров вознаграждения сотрудников от конечных результатов работы системы и интенсивности личного труда. Автор доказывает, что наличие
заранее известных "правил игры" (системы ответственности за результат и упущения) снижает риск возникновения "отказов" в цепи поставок.

Планирование производственно-логистической цепочки стактическое планирование (часть 2)

Данная статья продолжает цикл публикаций, посвященных планированию производственно-логистической цепочки. Целью тактического
планирования является определение наилучшего пути возврата инвестиций и увеличения доходов компании.
В данной статье рассмотрены особенности этого процесса и даны рекомендации
по его оптимизации.

Логистика как стратегическое направление развития экономики Кировской области

В статье рассматриваются проекты развития логистической инфраструктуры Кировской области, реализация которых позволила бы
эффективно использовать ее уникальное геополитическое положение в Российской Федерации для создания Межрегионального транспортно-распределительного центра и встраивания региона в Федеральную транспортно-логистическую систему.

Бренд как стратегический ресурс преуспевающей логистической компании

В статье изложены основные этапы строительства и развития бренда компании —
провайдера логистических услуг, обоснована необходимость внедрения бренда как ее стратегического ресурса, обеспечивающего долговременные конкурентные преимущества в условиях непрерывно меняющейся внешней
среды с постоянно возрастающим уровнем конкуренции. Представлено описание состава бренда и приведен перечень работ, необходимых
для его производства, дано соответствие свойств логистических услуг значимым
ценностям бренда, приведен пример комплекса бренда логистической компании, охарактеризованы торговые марки некоторых ведущих логистических компаний России. Статья предназначена для владельцев и ведущих менеджеров логистических компаний, в задачи которых входит обеспечение компаний долгосрочными конкурентными преимуществами.

Управление оборотным капиталом в промышленной логистике

Весьма актуальной задачей настоящего времени является управление оборотным капиталом предприятия. В данной работе обосновывается использование в качестве механизма управления кредитными ресурсами предприятия средств количественного анализа и методов оптимального программирования с целью предложить комплексное решение задачи обеспечения наиболее рационального развития предприятия в условиях рынка. В статье также представлен пример расчета производственной программы и закупок материальных ресурсов с использованием привлеченного заемного капитала с помощью задачи линейного программирования.

Новые подходы к созданию региональных транспортно-логистических центров

В статье рассматриваются вопросы обоснования выбора экономического механизма и системы финансового управления для создания регионального логистического транспортно-распределительного центра.