Математические модели локальной задачи по обеспечению поставок мелкопартионных грузов

В данной статье рассматривается применение методов целочисленного программирования на примере локальной задачи по обеспечению поставок мелкопартионных грузов, которая заключается в минимизации транспортных расходов компании-дистрибьютора при доставке мелких партий грузов большому числу клиентов. Представленные результаты показывают эффективность применения моделей и методов целочисленного программирования для подобных задач.

Стратегические аспекты сотрудничества России и Казахстана в развитии логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров (Часть 1)

В данной статье рассматриваются стратегические аспекты сотрудничества России и Казахстана в области развития национальных и международных транспортных коридоров (МТК), реализации транзитного транспортного потенциала обоих государств в глобальной системе МТК на основе создания опорной сети мультимодальных логистических центров и формирования региональных транспортно-логистических систем.




Концепция управления грузовыми перевозками в мультимодальных узлах с применением транспортно-логистических центров

В данной статье рассматриваются проблемы развития единой транспортной системы нашей страны в соответствии с принципами логистики, обеспечивающими взаимодействие всех участников транспортного процесса при перевозке продукции
от производителя до потребителя. Предлагается концепция управления грузовыми перевозками в мультимодальных узлах на основе формирования транспортно-логистических центров и применения новейших информационных технологий.




Применение "тянущей" логистической системы в цепях поставок

В данной статье рассматриваются методы расчетов уровней инвентории в различных точках цепи поставок, параметров производственных циклов, призванных обеспечить наличие требуемого уровня запасов,
а также приводятся ключевые логистические показатели, используемые для регулярного мониторинга эффективности процессов,
обеспечивающих наличие запасов на оптимальном для компании уровне.

Квалиметрический подход к задаче выбора логистического посредника

В статье рассматривается актуальная проблема выбора логистического посредника (в данном случае — перевозчика). Изучается квалиметрический подход к определению комплексного показателя качества посредника на основе оценки значений показателей и весовых коэффициентов.

Для оцифровки значений
предлагается использовать
ассоциативные шкалы оценок. В данной работе сравниваются возможности семи-,
пяти-, и трехбалльной шкал.
Рассмотренная методика
выбора посредников является достаточно простой в технологическом отношении и
универсальной по своему применению и может быть рекомендована во многих
случаях многокритериального выбора решения.

Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег

Необходимо ли учитывать временную стоимость денег при оптимизации стратегии управления запасами (например, если существует
система скидок на заказ)? Следует ли учитывать специфику контрактных условий,
связанных с выплатами издержек хранения? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, в данной статье рассматривается оптимальная стратегия в рамках классической модели управления запасами с учетом указанных особенностей. Кроме того, в работе доказывается, что специфика различных схем выплат издержек хранения (постнумерандо и
пренумерандо) незначительно влияет на параметры оптимальной стратегии. При этом,
однако, повышение эффективности системы за счет учета временной стоимости
денег может быть весьма существенным.

Информационные системы, необходимые для реализации концепции управления эффективностью бизнеса в логистических компаниях

В данной статье рассматриваются вопросы применения информационных систем
класса Business Performance Management как инструмента для совершенствования
систем управления в логистических компаниях.

Методология синтеза системы управления транспортно-логистическими системами воздушного транспорта

В данной статье рассматриваются методология и алгоритм структурно-параметрического синтеза комплексной системы управления
транспортно-логистической системой (ТЛС), которые позволяют формировать на
единой методологической основе структуру управления сложными транспортными системами различных видов транспорта.

Моделирование систем формирования и управления структурой запасов

В статье рассматривается возможность применения ABC-XYZ-анализа для формирования оптимальной структуры запасов, а также моделей прогнозирования и управления каждой товарной группой. В работе приводятся статистические данные, характеризующие
деятельность компании "Комус". Представленный материал может быть интересен как для исследователей, так и для практиков.

Планирование производственно-логистической цепочки. Оперативное планирование (Часть 3)

Данная статья продолжает
цикл публикаций, посвященных планированию производственно-логистической цепочки. Целью оперативного планирования является формирование оптимальных календарных планов закупок и производства. По причине
постоянных изменений спроса и влияния непредвиденных производственных ограничений создание оперативного плана без помощи специализированных информационных решений практически невозможно. В статье
рассмотрены особенности
процесса оперативного планирования и описаны возможности специализированных информационных систем по его оптимизации.