Интегрированные модели цепи поставок

В данной статье рассматривается применение методов смешанного целочисленного линейного программирования на примере создания и оптимизации модели цепи поставок для промышленной фирмы. Данная модель создается путем построения множества подмоделей и относится к классу интегрированных моделей цепи поставок.

Параметрическая оптимизация логистики системы многоразового использования материальных объектов

В статье представлен вычислительный алгоритм оптимизации проекта создания склада-магазина, предназначенного для хранения товарной продукции, имеющей длительный срок использования, с учетом случайного динамического спроса. Для обоснования алгоритма излагаются общие теоретические основы оптимизации параметров проектов и планирования деятельности экономических систем, разработанные с учетом вероятностного характера реальных процессов.

Объективные предпосылки создания на территории морского порта г. Клайпеды логистического мультимодального траспортно-распределительного центра

В статье рассматриваются геополитические предпосылки развития морского порта г. Клайпеды, его место и роль в системе международных транспортных коридоров, дается обоснование целесообразности размещения логистического мультимодального транспортно-распределительного центра (ЛМТРЦ) на территории порта, а также описываются его организационно-функциональная структура и этапы развития.

Картографирование логистических процессов

В данной статье рассматривается метод картографирования логистических процессов, применяемый в компании Pro Logistics, оказывающей услуги международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Результаты данного метода наглядно демонстрируют преимущества и недостатки предоставляемых компанией услуг, а также направление их улучшения.

Разработка и оптимизация складского хозяйства компании (Часть 1)

Решение проблемы разработки складского хозяйства компании связано с двумя возможными сценариями развития событий – требуется либо создание нового складского хозяйства, либо увеличение мощностей на основе действующего. В первой части статьи рассматриваются стратегические аспекты создания складского хозяйства, касающиеся проектирования генплана на участке застройки, выбора типа и мощности склада, а также оптимальной системы складирования.

Модель EOQ в историческом разрезе: проблема идентификации авторства формулы

Создание модели EOQ явилось толчком к распространению идей научного менеджмента в сфере управления логистическими процессами в производственном и торговом бизнесе. Впоследствии она была положена в основу математической теории запасов. Несмотря на широкую известность данной модели, история ее создания по-прежнему представляет собой загадку для большинства исследователей. В статье предпринимается попытка решить проблему идентификации авторства модели EOQ и оценить вклад отдельных исследователей в процесс зарождения и становления теории запасов.

Структурно-параметрический синтез комплексной системы управления смешанными перевозками

В данной статье рассматриваются направление и метод формирования комплексной системы управления смешанными перевозками, связанные с созданием единой транспортной системы межотраслевых хозяйственных комплексов, обеспечивающей транспортную и информационную связь между этапами жизненного цикла товаров.

Сущность транспортно-коммерческих рисков на примере воздушных грузовых перевозок

В данной статье изложены ключевые причины возникновения транспортно-коммерческих рисков в процессе осуществления перевозки. Рассмотрены некоторые группы этих рисков, а также проанализированы их основные виды. Более
подробно автор останавливается на риске перегруженности транспортного коридора, т. к. данный тип риска имеет большое значение.

Формирование логистической стратегии управления закупками на основе вариативных компонент

Данная статья посвящена вопросу формирования логистической стратегии управления закупками (ЛСУЗ) промышленных предприятий. В качестве инструментария предлагается построение дерева ЛСУЗ на основе вариативных компонент.
Представлена процедура выбора наиболее предпочтительной стратегии, обеспечивающая ее соответствие контрольным параметрам и критерию оптимальности закупочной деятельности.

Возможности управления логистическими рисками на основе методов страхования

В статье рассмотрены методы управления логистическими рисками (ЛР) на основе предложений страховых компаний. Раскрывается значение основных терминов, важных для понимания специфики страховых контрактов в контексте их
использования с целью управления ЛР. Представлена математическая модель, иллюстрирующая эффективность применения методов страхования для управления ЛР.