Экспансия маркетплейсов: о приближении торгово-логистической инфраструктуры к конечным потребителям

Бурный рост сетевых сервисов торговли и доставки товаров до конечных потребителей нашел выражение в развитии масштабной инфраструктуры маркетплейсов в современных городах. Пункты выдачи товаров и постаматы появляются практически на каждом шагу. В статье анализируются актуальные вопросы развития торгово-логистической инфраструктуры, оцениваются эффекты, возникающие вследствие данного процесса.

Что мы не учитываем в управлении логистикой?

В настоящей статье анализируются неучтенные расходы, материальные и ресурсные, информационные и интеллектуальные. Автор на практических примерах описывает, с  какими расходами сталкивается управление в логистике при совершенствовании бизнес-процессов.

Управленческий учет логистических рисков

В статье рассмотрен вопрос об учете рисков, порождаемых логистической системой предприятия, в управленческом учете и отличиях экономического рискменеджмента от традиционного.

Онлайн-канал продаж: простые шаги по выходу на маркетплейсы

В последние несколько лет в России бурно развиваются маркетплейсы, особо активные производители и торговые компании осваивают этот канал продаж. В 2020–2021 гг. в условиях ограничений, связанных с пандемией, развитие онлайн-каналов продаж приобрело важное значение. В данной статье автор рассматривает схемы работы с маркетплейсами и описывает первые шаги по тестированию площадок и товаров.

Требования к участникам цепи дистрибуции

С момента возникновения массового, серийного производства между потребителем и производителем появились посредники. Задача любого производителя  — довести свой товар до потребителя максимально коротким путем с минимальными затратами. Подбирать посредников необходимо, предварительно сформулировав требования к каждому участнику цепи дистрибуции. Это позволит сэкономить время и убережет компанию от ошибок при распределении товара по сети сбыта.

Мотивация сотрудников службы логистики

В статье на основе практики автора рассмотрены аспекты мотивации персонала логистического департамента производственно-коммерческого предприятия. Автор показывает единую для всех менеджеров предприятия систему мотивации, анализирует варианты мотивации для рабочего и исполнительского персонала службы логистики.

Формы оплаты труда на складах

Статья посвящена тому, как выбрать оптимальную форму оплаты труда работников на крупных складских комплексах, и зависимости формы оплаты от структуры трудовых ресурсов.

Логистика в ретейле: как наладить бесперебойную работу всех подразделений

Логисты и руководители логистических подразделений нередко сталкиваются с ситуацией, когда объем требуемой работы значительно превосходит возможности компании. В статье рассмотрены практические ситуации, приводящие к  пиковым нагрузкам, и пути минимизации их влияния на деятельность компании.

Развитие концепции совместной экономики и направления трансформации закупочной деятельности производственных компаний

Одной из динамично развивающихся в современных условиях концепций является экономика совместного потребления. Рационализация потребления, диверсификация каналов снабжения, увеличение отдачи от имеющихся активов, снижение количества вещей, находящихся в обращении, — все эти эффекты могут найти отражение в новом взгляде на организацию закупочной деятельности производственных компаний. Об этом рассказывает автор статьи.

Синхрологистика как определяющий фактор эффективности функционирования организации

В статье дано определение синхрологистики, описана область ее применения, представлены ключевые этапы, составляющие единый логистический поток эффективной деятельности коммерческой организации. Авторы показывают пути повышения эффективности логистической деятельности путем применения синхрологистики.