Развитие концепции совместной экономики и направления трансформации закупочной деятельности производственных компаний 
Плещенко В.И.

1
Введение

2
Об исторических предпосылках развития и прототипах совместной экономики в России

3
Совместное потребление и трансформация закупочной деятельности

5
Заключение
Литература

Ключевые слова: совместная экономика, рационализация потребления, закупочная деятельность, цифровизация, цифровые платформы

Аннотация

Одной из динамично развивающихся в современных условиях концепций является экономика совместного потребления. Рационализация потребления, диверсификация каналов снабжения, увеличение отдачи от имеющихся активов, снижение количества вещей, находящихся в обращении, — все эти эффекты могут найти отражение в новом взгляде на организацию закупочной деятельности производственных компаний. Об этом рассказывает автор статьи.

Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Делиться надо: как работает экономика совместного потребления. — Подробнее .

2. Как «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать. — Подробнее .

3. Ураев Н.Н. Взаимодействие участников производственной системы вертикально интегрированной компании на принципах совместной экономики // Дискуссия. — 2017. — №11. — С. 36–43.

4. Ревенко Н.С. Новые контуры цифровизации за рубежом и в России: экономика совместного потребления // Экономика. Налоги. Право. — 2018. — №2. — С. 103–110.

5. Куприяновский В.П., Соколов И.А., Евтушенко С.Н., Дунаев О.Н., Распопов В.В., Намиот Д.Е., Уткин Н.А., Куприяновский П.В. Мобильное производство на базе совместной экономики, цифровых технологий и логистики // International Journal of Open Information Technologies. — 2017. — Том5. — №8. — С. 47–69.

6. Головецкий Н.Я., Гребеник В.В. Фундаментальные основы экономики совместного потребления // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. — Серия1. Экономика и управление. — 2017. — №4. — C. 21–26.

7. Скорик А., Багдасарян С. Традиционный крестьянский досуг на юге России в 1920 гг. // Власть. — 2012. — №9. — C. 156–159.

8. Кирюхин А.А. Потребительская кооперация в СССР в период перестройки: проблемы и достижения (по материалам Пензенской области) // Вестник Пермского университета. — 2015. — №2. — С. 173–178.

9. Магазины проката (пункты проката). — Подробнее .

10. История проката автомобилей. — Подробнее .

11. Шапкин И.Н., Воскресенская Н.О. Институциональная матрица России в контексте проблем глобализации // Век глобализации. — 2016. — №4. — С. 100–114.

12. Ивлева Г.Ю. Социально-экономические альтернативы России и концепция восстанавливающего развития // Вестник ОГУ. — 2002. — №4. — C. 24–29.

13. Куприяновский В.П., Соколов И.А., Талашкин Г.Н., Дунаев О.Н., Зажигалкин А.В., Распопов В.В., Намиот Д.Е., Покусаев О.Н. Цифровая совместная экономика: технологии, платформы и библиотеки в промышленности, строительстве, транспорте и логистике // International Journal of Open Information Technologies. — 2017. — Том5. — №6. — С. 56–75.

14. Лобова С.В. Сопряжение совместной экономики и медиаобразования // Медиаобразование. — 2017. — №4. — С. 104–117.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. — 640 с.

16. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. — 416 с.

17. Кущ С.П., Смирнова М.М. Взаимоотношения компании с потребителями на промышленных рынках: основные направления исследований // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия8. — 2004. — Выпуск4. — №32. — С. 16–29.

18. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. — М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.

19. Плещенко В.И. Цифровизация закупок в рамках Закона №223-ФЗ: актуальные проблемы и перспективы // Менеджмент сегодня. — 2018. — №4. — C. 262–266.

20. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия СПбГЭУ. — 2018. — №4. — С. 16–24.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 75