CAF 2020: курс на цифровизацию, гибкость, устойчивость и многообразие

Новая версия европейской модели менеджмента качества и организационной самооценки для организаций публичного сектора Common Assessment Framework приходит на смену версии 2013 г. В статье рассматриваются изменения, которые ждут пользователей модели.

Цифровое «варварство» против цивилизации, или «казахский» подход к деятельности

Автор статьи, опираясь на исторические факты и опыт, рассуждает об эффективной устойчивой модели хозяйствования и общественных отношений. В условиях технологического прорыва предлагается модель альтернативной системы экономических отношений.

В мире управления качеством

Вниманию читателей предлагается обзор событий и мероприятий в области менеджмента качества, произошедших во втором полугодии 2019 г., в том числе утверждение новых стандартов в области управления качеством, разработка новых сервисов, создание технического комитета, развитие сотрудничества в сфере стандартизации и многих других.

Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Актуальные изменения механизмов планирования закупок у субъектов малого и среднего бизнеса в рамках закона № 223-ФЗ

Правовое регулирование закупочной деятельности в рамках Закона №223-ФЗ эволюционирует с 2012 г. Одно из ключевых направлений трансформации системы закупок в наши дни — содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В статье рассматривается влияние последних корректировок действующего законодательства в части планирования закупок на бизнес-процессы у субъектов Закона №223-ФЗ и участников закупочной деятельности из числа представителей малого и среднего бизнеса.

Добавленная стоимость консалтинговых услуг при создании проектного управления в компаниях холдингового типа

В статье рассмотрен пример проекта, реализованного с привлечением известной консалтинговой компании. Показаны примеры выбора метрик и применения различных инструментов управления добавленной стоимостью при создании проектного управления в компаниях холдингового типа.

Модель CAF глазами экспертов

В статье приводятся результаты опроса европейских экспертов в сфере применения модели CAF (Common Assessment Framework) — системы качества для организаций публичного сектора.

О проблеме роста малого и среднего российского бизнеса

Организация от момента создания до прекращения деятельности проходит несколько стадий жизненного цикла, каждая из которых требует различных приоритетов в управлении. Опыт консультирования предприятий показывает: если в момент перехода от этапа становления к этапу системного развития не сменить акценты в менеджменте, то последствия могут быть печальными. Нередко в этот период реализуют проект по построению системы менеджмента качества, который дает возможность осуществить необходимые изменения.

Опыт сертификации проекта дата-центра по Tier III

В статье описан опыт сертификации проекта крупного дата-центра по стандарту Tier Standard: Topology, которая направлена на валидацию решений для предполагаемого использования на основе передовой мировой практики в данной отрасли. Автор рассказывает, как обеспечивается пригодность технических решений для бесперебойной работы IT-оборудования на протяжении многих лет.