Внутренний аудит системы менеджмента качества

В данной статье автор на основе опыта, собственного и коллег, предлагает рекомендации по планированию, проведению и оформлению результатов аудита, которые способствовали бы повышению результативности этого инструмента, росту авторитета и значимости организующей аудит службы.

Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна

В статье дается определение архитектуры предприятия, рассматриваются ее составляющие, описываются причины возникновения архитектурного подхода, основные преимущества его применения. Это позволяет сформировать целостное представление о дисциплине, понять причины ее популярности и перспективы распространения по мере дальнейшего развития управленческой науки. Данная статья может быть интересна специалистам, имеющим отношение к практике формирования и изучения архитектуры предприятий.

Методика разработки инновационной стратегии предприятия

В статье рассматривается методика разработки инновационной стратегии предприятия, представлена общая и комплексная структура стратегии, описаны основные экономические циклы хозяйствования в привязке к технологическим циклам. На примере отрасли компьютерных технологий обоснована взаимосвязь видов технологий и экономических циклов, предложены три типа инновационных стратегий, имеющих разную степень новизны и порождающих тот или иной технологический цикл.

Метод преобразования изменяющихся потребительских свойств и функций в конкурентоспособный продукт (QFD-анализ)

Способность руководителя своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Через призму взаимоотношений с потребителями в статье рассмотрены особенности становления рыночной экономики в РФ, описана методика разработки новых или актуализации имеющихся продуктовых предложений на основе изменения потребностей клиентов, приведены результаты ее практического применения на рынке образовательных услуг.

Профессия «технический писатель»

В настоящей статье речь идет о профессии «технический писатель». Автор рассказывает о том, какие знания и навыки необходимы этому специалисту, и о его возможной карьере.

Программа управления здоровьем в менеджменте качества

В данной статье автор рассмотрел связь ключевых принципов системы менеджмента качества с культурой здоровья сотрудников, а также использование конкретных методов в области укрепления здоровья для достижения стратегических целей компании и повышения конкурентоспособности.

Менеджмент качества в продовольственном магазине

С торговлей продовольственными товарами сталкивается каждый, поэтому развитие менеджмента качества в этой сфере крайне важно для всех. Если сети опираются на жесткие корпоративные стандарты, в которых заложены методы менеджмента качества, то решение этих задач определенно является проблемой для небольших магазинов. Их положение будет рассмотрено в данной статье.

Соответствие систем менеджмента в топливно-энергетическом комплексе стандартам: анализ заинтересованности руководства в оценке

В статье рассматривается заинтересованность высшего руководства предприятий в выполнении независимой оценки соответствия систем менеджмента стандартам на примере топливно-энергетического комплекса. Анализируется влияние «комфортных» аудиторов, недостаточной квалификации специалистов консалтинговых компаний, предлагается формировать необходимые метрики в ходе независимой оценки, выполняемой в соответствии с известными международными стандартами.

Оценка потенциала некоммерческих организаций в целях формирования социальной экономики региона

Автор данной работы обосновывает необходимость оценки потенциала некоммерческого сектора как одного из основных факторов социализации экономики, описывает применение системы «ОКНО» как оптимального инструмента для оценки потенциала некоммерческого сектора. В статье приводятся существующие способы оценки вклада НКО в экономику, а также их достоинства и недостатки.

Федеральный орган исполнительной власти: развитие системы менеджмента качества

Статья повествует о практике внедрения и преимуществах применения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на примере этапов становления и перспектив развития сертифицированной системы менеджмента качества в отдельно взятом федеральном органе исполнительной власти — Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).