Оценка качества социальных услуг людьми старшего возраста

В статье приводятся результаты исследования, посвященного удовлетворенности пожилых людей предоставляемыми им госуслугами. Предложены два комплексных индикатора: индекс оценки госуслуг и индекс лояльности к предоставляемым услугам, — которые показывают отношение населения к услугам,
относящимся к благоустроенности территории, медицине, работе полиции и общественного транспорта. Показатели рассчитаны на репрезентативной выборке по Ивановской области.

Строим измеримую организацию: индикаторы деятельности «высшего уровня»

В статье рассмотрены индикаторы деятельности организаций, которые позволяют создать систему стратегических целей, значимых для всех заинтересованных сторон. Рассмотрены особенности этих показателей, методы их оценки, а также взаимосвязь между показателями и их связь с результативностью базовых процессов организации.

Самооценка научно-исследовательской организации, основанная на ISO 9004:2000

В статье рассматривается процесс самооценки, разработанный на основе стандарта ISO 9004:2000, на примере Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (Южная Корея). Доказывается, что применение самооценки позволяет увеличить эффективность исследовательских процессов.

Система менеджмента качества всемирного банка как фактор улучшения управления качеством проектов

В статье описываются особенности сотрудничества с такими международными
организациями, как Всемирный банк, Азиатский банк, Европейский банк реконструкции и развития, которые необходимо знать, чтобы участвовать в тендерах и реализации проектов, финансируемых этими организациями.

Новый подход к оптимизации портфеля клиентов логистического провайдера при многих критериях с учетом рисков

В статье показано, что качество решений задач управления портфелем клиентов
логистического провайдера при многих критериях можно повысить, модифицируя процедуры оптимизации с привлечением элементов метода аналитической
иерархии, поскольку это позволяет устранять феномены неадекватного выбора
для задач такого типа.

Как добиться экономического эффекта

Экономический эффект является ключевым показателем при принятии решения
о реализации того или иного проекта по изменению существующих процессов
в организации. Однако одномерное понимание природы возникающих от улучшений эффектов может стать сдерживающим фактором для развития компании.

Особенности интегрирования менеджмента знаний в систему менеджмента организации

В статье рассматривается европейский опыт реализации менеджмента знаний
в системе менеджмента организации, обобщенный в стандартах Европейского
комитета по стандартизации. Материал подготовлен в рамках проекта «Интегрированная система менеджмента вуза как среда для возникновения и роста организационно-управленческих инноваций» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы на 2012 год».

ISO 9001: секреты успеха эффективной команды

Выполнение требований международного стандарта ISO 9001 к обеспечению
компетентности, осведомленности и подготовке персонала вызывает определенные затруднения у современных менеджеров: не все способны дать адекватную оценку значимости человеческого ресурса. Если не уделять должного внимания формированию корпоративной культуры, существенно снижается потенциал организации. Некоторые аспекты требований ISO 9001, основанных на восьми принципах современного менеджмента, рассмотрены в настоящей статье.

Бережливое совершенствование и балансировка менеджмента

Условия конкурентного рынка вынуждают отечественные компании иначе относиться к вопросам эффективности процессов. В условиях, когда резервы оптимизации исчерпаны, на первый план выходят задачи изменения методов управления. Лидерство, вовлечение персонала, повышение операционной эффективности приходят на смену существующим моделям менеджмента.

Lean-технологии как инструмент повышения производительности труда и сокращения издержек

В условиях дефицита ресурсов необходимо обеспечить их эффективное использование. Практическое применение Lean-технологий позволяет решить эту задачу.