Развитие компании: шаг за шагом

Чтобы выжить в современных условиях, организации необходимо постоянно развиваться. Сопротивление переменам может привести к значительному отставанию от конкурентов и, как следствие, к потере бизнеса. В статье обосновывается необходимость применения систем менеджмента качества на предприятии, а затем на примере конкретной организации поэтапно описывается процесс их
внедрения и особенности функционирования.

Новые возможности повышения качества решений при управлении запасами

Для задач выбора наилучшего решения при управлении запасами представлен новый формат процедур оптимизации по многим критериям. Новый подход позволит менеджеру повысить качество принимаемых решений за счет устранения феноменов неадекватного выбора для традиционных методов оптимизации.

Применение методов менеджмента качества для совершенствования управления процессом выпечки хлебобулочных изделий

В статье представлена модель мониторинга и измерения процесса выпечки хлебобулочных изделий, подробно описана процедура анализа данных, приведен пример использования статистических методов для обработки информации на предприятии, разъяснено применение диаграмм Исикавы и Парето для разработки корректирующих и предупреждающих действий.

О концепции городской целевой программы развития сферы гостеприимства в Москве на 2013–2015 гг. "Москва гостеприимная"

Статья посвящена вопросам развития индустрии гостеприимства Москвы на основе целевой комплексной программы. Автор показывает, что модернизация сферы гостеприимства, туризма и делового туризма позволит привлечь существенные объемы финансовых ресурсов в городской бюджет, активизировать малый и средний бизнес, что благоприятно скажется на качестве жизни горожан и экономике Москвы в целом; определяет ключевые моменты концепции программы, ее основные задачи и потенциальные результаты.

Непрерывное обучение с использованием информации о неудовлетворенности клиентов при разработке нового продукта

В статье представлены результаты качественного исследования 16 организаций из машиностроительной отрасли, занимающихся разработкой новых продуктов, и их систем обратной связи с клиентами. Цель материала — предоставить менеджерам и другим лицам, принимающим решения, структуру, показывающую, как передача информации о неудовлетворенности клиентов способствует процессу принятия решений при разработке нового продукта.

Финансовый результат как производная бизнеса

Оценка деятельности предприятия — это отправная точка для его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон организации. Менеджмент качества является важнейшей составляющей при оценке менеджмента организации, поскольку управление качеством — часть единого комплекса государственного управления экономикой. Основа любой системы измерений — набор показателей, которые используются для анализа деятельности организации и функционирования ее внутренних процессов.

Управление процессами компании на основе протоколов соглашения об уровне обслуживания

Авторы статьи исследуют вопросы управления внутренними процессами деятельности компаний, взвешивают преимущества властной вертикали и горизонтального управления, рассматривают использование стандарта ISO 20000 в качестве методической базы для управления процессами, приводят примеры протоколов соглашений об уровне обслуживания для ряда подразделений компаний.

Вопросы разработки эксплуатационной документации в виде интерактивных электронных документов

Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), адаптированные к условиям электронного документооборота, рекомендуют создавать эксплуатационные документы в виде интерактивных электронных документов (ИЭД).
В настоящей статье проводится критический анализ требований стандартов ЕСКД к подготовке ИЭД и излагаются соображения о принципиальных подходах к разработке интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР).

Применение процессного подхода при управлении конфигурацией продукции

В статье рассматриваются вопросы применения процессного подхода при идентификации, обеспечении прослеживаемости и управлении конфигурацией продукции. Авторы вводят понятия конфигурации заказа, атрибутов заказа, описывают процессы прохождения заказов и управления им на примере предприятия машиностроительной отрасли.