Оценка качества социальных услуг людьми старшего возраста 
Рогозин Д.М.

Выборка;
Инструмент измерения;
Индексы лояльности и оценки качества услуг;
Негативная и позитивная окраска ответов;
Категоричные и амбивалентные суждения;
Приложение 1.;
Фрагмент анкеты: мужчина, 77 лет, г. Кинешма;
Приложение 2.;
Фрагмент анкеты: женщина, 58 лет, г. Вычуга;
Приложение 3.;
Фрагмент анкеты: мужчина, 57 лет, г. Кинешма;
Приложение 5.;
Фрагмент анкеты: женщина, 74 года, с. Воскресенское Савинского района;
Приложение 6.;
Фрагмент анкеты: женщина, 60 лет, с. Новые горки Лежневского района;
Приложение 7.;
Фрагмент анкеты: мужчина, 79 лет, г. Пучеж;
Приложение 8.;
Фрагмент анкеты: женщина, 63 года, г. Наволоки, Лежневский район;
Приложение 9.;
Фрагмент анкеты: женщина, 56 лет, г. Шуя;
Приложение 10.;
Фрагмент анкеты: мужчина, 66 лет, г. Иваново;
Приложение 11.;
Фрагмент анкеты: женщина, 56 лет, г. Иваново;

Ключевые слова: социальная политика, социальные услуги, Ивановская область, индекс качества услуг, индекс лояльности, люди старшего возраста, методология оценочного исследования, оценка качества, телефонный опрос, удовлетворенность услугами

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования, посвященного удовлетворенности пожилых людей предоставляемыми им госуслугами. Предложены два комплексных индикатора: индекс оценки госуслуг и индекс лояльности к предоставляемым услугам, — которые показывают отношение населения к услугам,
относящимся к благоустроенности территории, медицине, работе полиции и общественного транспорта. Показатели рассчитаны на репрезентативной выборке по Ивановской области.

Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22
Кол-во знаков: около 48,631
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вишневский А.Г. Россия в мировом демографическом контексте, - Подробнее .

2. Ле Гранд Дж. Другая невидимая рука: предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции / Пер. с англ. И. Кушнаревой, - М.: Издательство института Гайдара, 2011.

3. Оценка качества госуслуг: довольны ли граждане тем, как их обслуживает государство? - Подробнее .

4. Рогозин Д.М. Методологические основания опросов общественного мнения // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д.М. Рогозина, - М.: МВШСЭН, 2006, - С. 111–128.

5. Baker C.D. (2002). «Ethnomethodological analysis of interviews». In: Handbook of Interview Research: Context and Method. London: Sage, pp. 777–793.

6. Bell D. (2010). The Impact of Devolution. Long-term Provision in the UK. York: Joseph Rowntree Foundation.

7. Blomqvist P. (2004). «The choice revolution: privatization of Swedish welfare services in the 1990s». Social Policy and Administration, Vol. 38, Iss. 2, pp. 139–155.

8. Clarke J., Newman J. (2007). «What’s in a name? New Labour’s citizen-consumers and the remaking of public services». Cultural Studies, Vol. 21, Nos. 4/5, pp. 738–757.

9. Clarke J., Newman J., Smith N., Vidler E. and Westmarland L. (2007). Creating Citizen-consumers: Changing Publics and Changing Public Services. London: Sage, 2007.

10. Greve B. (2009). «Can choice in welfare states be equitable?» Social Policy and Administration, Vol. 43, Iss. 6, pp. 543–556.

11. Hill M. (2006). Social Policy in the Modern World: a Comparative Text. Oxford: Blackwell Publishing.

12. Hutcby I., Wooffitt R. (2001). Conversation Analysis: Principles, Practices and Applications. Cambridge: Polity Press.

13. Jeffery C. (2008). «The challenge of territorial politics». Policy and Politics, Vol. 36, No. 4, pp. 545–557.

14. Moffatt S., Higgs P., Rummery K., Jones I.R. (2012). «Choice, consumerism and devolution: growing old in the welfare state (s) of Scotland, Wales and England». Ageing & Society, Vol. 32, No. 5, pp. 725–746.

15. Rummery K. (2009). «A comparative discussion of the gendered implications of cash-for-care schemes: markets, independence and social citizenship in crisis?» Social Policy and Administration, Vol. 43, No. 6, pp. 634–648.

16. Sacks H., Schegloff E.A., Jefferson G. (1974). «A simplest systematics for organization of turn-taking for conversation». Language, Vol. 50, pp. 696–735.

17. Sindall K., Stirgis P., Jennings W. (2012). «Public confidence in the police: A time series analysis». British Journal of Criminology, Vol. 52, Iss. 4, pp. 744–764.

18. Tello N. (2012). «Police reforms: the voice of police and residents in Mexico City». Policing and Society, Vol. 22, No. 1, pp. 14–27.

19. Williams C., Mooney G. (2008). «Decentring social policy? Devolution and the discipline of social policy: a commentary». Journal of Social Policy, Vol. 37, No. 3, pp. 489–507.

Рогозин Дмитрий Михайлович

Рогозин Дмитрий Михайлович

Директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС.

Москва