Самооценка научно-исследовательской организации, основанная на ISO 9004:2000 
Хуань Я., Ким Д., Чон М.

Введение;
Процесс самооценки;
Подготовка (этап 1);
Разработка плана оценки (этап 2);
Предварительный семинар (этап 3);
Оценка (этап 4);
Коммуникация (этап 5);
Совершенствование и мониторинг (этап 6);
План самооценки, основанный на ISO 9004:2000;
Надежность самооценки;
Измерения;
Коэффициент каппа;
Взвешенная каппа;
Интерпретация согласия экспертов;
Индекс наблюдаемого согласия;
Анализ данных;
Рекомендации;
Выводы;

Ключевые слова: ISO 9004, самооценка, исследовательский процесс, управление качеством, управление исследовательской деятельностью

Аннотация

В статье рассматривается процесс самооценки, разработанный на основе стандарта ISO 9004:2000, на примере Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (Южная Корея). Доказывается, что применение самооценки позволяет увеличить эффективность исследовательских процессов.

Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 27,293
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Byrt T., Bishop J., Carlin J.B. (1993). «Bias, prevalence and Kappa». Journal of Clinical Epidemiology, Vol. 46, No. 5, pp. 423–424.

2. Chin K.S., Pun K.F., Lau H. (2003). «Development of a knowledge-based self-assessment system for measuring organisational performance». Expert Systems with Applications, Vol. 24, pp. 443–455.

3. Cicchetti D.V., Feinstein A.R. (1990). «High agreement but low Kappa: II. The problems of two paradoxes». Journal of Clinical Epidemiology, Vol. 43, No. 6, pp. 551–558.

4. Cohen J. (1960). «A coefficient of agreement for nominal scales». Educational and Psychological Measurement, Vol. XX, No. 1, pp. 37–46.

5. Cohen J. (1968). «Weighted Kappa: nominal scale agreement with provision for scaled disagreement or partial credit». Psychological Bulletin, Vol. 70, No. 4, pp. 213–220.

6. Emam K.E. (1999). «Benchmarking Kappa: interrater agreement in software process assessments». Empirical Software Engineering: an International Journal, Vol. 4, No. 2, pp. 113–133.

7. Emam K.E., Goldenson D.R. (1995). «SPICE: an empiricist’s perspective». Proceedings of the Second IEEE International Software Engineering Standards Symposium, Montreal, Canada, IEEE Computer Society Press, Washington, DC, pp. 84–97.

8. Emam K.E., Goldenson D.R., Briand L., Marshall P. (1996). «Interrater agreement in SPICE based assessments: some preliminary results». Proceedings of the Fourth International Conference on the Software Process, Brighton, UK, IEEE Computer Society Press, Washington, DC, pp. 149–156.

9. Feinstein A.R., Cicchetti D.V. (1990). «High agreement but low Kappa: I. The problems of two paradoxes». Journal of Clinical Epidemiology, Vol. 43, No. 6, pp. 543–549.

10. Fleiss J., Cohen J. (1973). «The equivalence of weighted Kappa and the interclass correlation coefficient as measures of reliability». Educational and Psychological Measurement, Vol. 33, pp. 613–619.

11. Fusaro P., Emam K.E., Smith B. (1997). «Evaluating the interrater agreement of process capability ratings». Proceedings of the Fourth International Software Metrics Symposium, Albuquerque, NM, USA, IEEE Computer Society Press, Washington, DC, pp. 2–11.

12. Hides M.T., Davies J., Jackson S. (2004). «Implementation of EFQM excellence model self-assessment in the UK higher education sector - lessons learned from other sectors». Statistics in Medicine, Vol. 16, No. 3, pp. 194–201.

13. Holzmann I.G., Vonk R. (1998). «Kappa like indices of observer agreement viewed from a latent class perspective». Statistics in Medicine, Vol. 17, pp. 179–201.

14. Hwang Y.H., Yi C.G. (2004). «Evaluation of interrater agreement in internal audit based on ISO 9001:2000». Proceedings of the INCOSE 2004, Toulouse, France.

15. Hwang Y.H., Kim S.H., Kim D.Y. (2007). «A self-assessment scheme and an evaluation of its reliability based on ISO 9004:2000». Proceedings of the INCOSE 2007, San Diego, CA, USA.

16. ISO (2000). International Standard ISO 9001 Quality Management Systems - Requirements. International Organization for Standardization, Geneva.

17. ISO (2000). International Standard ISO 9004 Quality Management Systems - Guidelines for Performance Improvements. International Organization for Standardization, Geneva.

18. Jung H.W. (2003). «Evaluating interrater agreement in SPICE-based assessments». Computer Standards and Interfaces, Vol. 25, No. 5, pp. 477–499.

19. Karapetrovic S., Willborn W. (2001). «Audit and self-assessment in quality management: comparison and compatibility». Managerial Auditing Journal, Vol. 16, No. 6, pp. 366–377.

20. Landis J., Koch G. (1977). «The measurement of observer agreement for categorical data». Biometrics, Vol. 33, pp. 159–174.

21. Lantz C.A., Nebenzahl E. (1996). «Behavior and interpretation of the statistic: resolution of the two paradoxes». Journal of Clinical Epidemiology, Vol. 49, No. 4, pp. 431–434.

22. Lee H.Y., Jung H.W., Chung C.S., Lee J., Lee K. and Jeong H. (2001). «Analysis of interrater agreement in ISO / IEC 15504-based software process assessment». Proceedings of the 2nd Asia-Pacific Conference on Quality Software, Los Alamitos, CA, IEEE Computer Society Press, Washington, DC, pp. 341–348.

23. Minkman M., Ahaus K., Huijsman R. (2007). «Performance improvement based on integrated quality management models: what evidence do we have? A systematic literature review». International Journal for Quality in Health Care, Vol. 19, No. 2, pp. 90–104.

24. Ritchie L., Dale B.G. (2000). «Self-assessment using the business model: a study of practice and process». International Journal of Production Economics, Vol. 66, pp. 241–254.

25. Samuelsson P., Nilsson L.E. (2002). «Self-assessment practices in large organizations: experience from using the EFQM excellence model». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 19, No. 1, pp. 10–23.

26. Siow C.H.R., Yang J.B., Dale B.G. (2001). «A new modelling framework for organizational self-assessment: development and application». Quality Management Journal, Vol. 8, No. 4, pp. 34–47.

27. Van der Wiele A., Williams A.R.T., Dale B.G. (2000). «ISO 9000 series registration to business excellence model: the migratory path». Business Process Management, Vol. 6, No. 5, pp. 417–427.

Хуань Янь-Ха

Старший инженер Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций, член команды инновации качества.

Тэджон, Южная Корея

Ким Донь-Янь

Доцент операционного менеджмента и количественных методов колледжа бизнеса Коджин Университета Северной Флориды.

Джексонвилл, США

Чон Мион-Ки

Доцент департамента организации производства и проектирования систем и центра операционного исследования Университета Ратджерса.

Ньюарк, США