Процессы управления качеством и его совершенствование в британских школах бизнеса

Цель настоящей статьи — рассмотреть процессы, проходящие (и которые можно внедрить) в британских школах бизнеса, стремящихся добиться соответствия требованиям стандарта управления качеством и его совершенствования Агентства обеспечения качества (Quality Assurance Agency, QAA).

Особенности решений при оптимизации запасов с учетом риска и рентабельности цепи поставок

В данной статье представлены методология и процедуры принятия решений в условиях риска при управлении запасами сетевой розницы с использованием многих критериев, среди которых учитывается и требование максимизации рентабельности оборотного капитала. Формализуются методы определения наилучших решений, а также проблемы, связанные с их нахождением для задач оптимизации запасов. Анализируются и иллюстрируются возможности повышения качества принимаемых решений.

Взгляд на цели развития тысячелетия через призму процессного подхода

Развитие цивилизации немыслимо без движения вперед, социальной ответственности и инвестирования в будущие поколения. Перед человечеством стоит ряд целей, определяющих основные тренды в различных сферах деятельности. В статье обоснована целесообразность применения процессного подхода и стандартов для повышения эффективности достижения желаемых результатов деятельности при достижении целей развития тысячелетия и реализации программ школьного питания.

Непрерывное совершенствование: влияние У. Эдвардса Деминга на экономику XXI в.

В статье рассматривается влияние идей У.Э. Деминга на различные сферы экономики в XXI в. Авторы доказывают, что это влияние до сих пор очень сильно: многие аспекты бизнеса под воздействием его работ значительно изменились и продолжают меняться.

Жизнь У.Э. Деминга, рассказанная им самим

Вниманию читателей предлагается перевод вводной части выступления У.Э. Деминга на слушаниях комитетов сената США в конце 1970-х гг., в которой он вкратце рассказывает о себе. Статья снабжена подробными комментариями и обширной библиографией.

Дисконтная карта как инструмент повышения эффективности системы качественного управления организацией (на примере компании — игрока рынка недвижимости)

Целью данной статьи является изложение методологии и опыта разработки и внедрения программы формирования клиента, лояльного к организации, посредством дисконтной карты как инструмента повышения эффективности качественного управления организации. Методология иллюстрируется с помощью анализа деятельности компании, работающей в разных сегментах рынка недвижимости.

Всеобщее управление качеством и восприятие качества: системная динамика

В статье исследуется качество продуктов в восприятии клиентов. В связи с этим затронуты вопросы информационной симметрии и асимметрии, а также описываются методы увеличения воспринимаемого качества и особенности их применения.

Стандарты ISO/IEC, ITIL и COBIT в контексте требований к информационной безопасности

В статье рассматриваются стандарты, регламентирующие информационную безопасность при создании, внедрении и совершенствовании систем менеджмента. Предложено общее сравнение их эффективности при обосновании выбора области сертификации, при создании систем менеджмента информационной безопасности и систем управления IT-услугами, а также при решении прикладных практических задач, в частности, оценке уровня защищенности информационных систем или выборе системы критериев оценки информационной безопасности.

Управление конкурентоспособностью: комплексный подход

В статье проанализированы основные методы управления качеством и обоснована необходимость комплексного подхода к управлению затратами на качество. С этой целью разработаны новые классификационные признаки методов управления и алгоритм практического применения одного из них (стандарт-кост). Предложенные мероприятия позволят эффективно планировать и оценивать деятельность системы менеджмента качества, а также финансово-экономические результаты деятельности предприятия, т.е. управлять конкурентоспособностью.