Всеобщее управление качеством и восприятие качества: системная динамика
Уонхейд Л., Дабаде Б.

Введение;
Обзор литературы;
Информационная асимметрия и неопределенность качества;
Факторы, влияющие на восприятие качества;
Системная динамическая модель;
Алгоритм системного динамического моделирования;
Переменные;
Информационная симметрия;
Индекс всеобщего управления качеством;
Влияние инструментов;
Восприятие качества;
Дополнительные усилия;
Ход и результаты исследования;
Влияние инструментов;
Восприятие качества;
Выводы;

Ключевые слова: всеобщее управление качеством, качество, неопределенность качества, восприятие качества, инструменты обеспечения качества

Аннотация

В статье исследуется качество продуктов в восприятии клиентов. В связи с этим затронуты вопросы информационной симметрии и асимметрии, а также описываются методы увеличения воспринимаемого качества и особенности их применения.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 38,574

1. Akerlof G. (1970). «The market for lemons: quality uncertainty and market mechanism». Quarterly Journal of Economics, Vol. 84, No. 3, pp. 485–500.

2. Badri A.M., Davis D. (1995). «A study of measuring the critical factors of quality management». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 12, No. 2, pp. 36–53.

3. Chauan L.C. (1997). «The Tao of quality — another framework». The TQM Magazine, Vol. 9, No. 4, pp. 250–254.

4. Dahalgaard J.J., Kristensen K., Kanji G.K., Juhl H.J. and Sohal A.S. (1998). «Quality management practices: a comparative study between East and West». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 15, Nos. 8/9, pp. 812–826.

5. Dale B., Wu P., Zairi M., Williams A. and van der Wiele T. (2001). «Total quality management and theory: an exploratory study of contribution». Total Quality Management, Vol. 12, No. 4, pp. 439–449.

6. Forrester J.W. (1961). Industrial Dynamics. MIT Press, Cambridge, MA.

7. Forrester J.W. (1968). Principles of Systems. Pegasus Communications, Waltham, MA.

8. Forrester J.W. (1969). Urban Dynamics. Pegasus Communications, Waltham, MA.

9. Forrester J.W. (1971). World Dynamics. Pegasus Communications, Waltham, MA.

10. Garvin D. (1984). «What does product quality really means?» Sloan Management Review, Vol. 26, No. 1, pp. 25–43.

11. Gonzalez M.E., Quesada G., Mueller R. (2004). «QFD strategy house: an innovative tool for linking marketing and manufacturing strategies». Marketing Intelligence & Planning, Vol. 22, No. 3, pp. 335–348.

12. Huberman B.A., Wu F. The dynamics of reputation. — Подробнее .

13. Jagadeesh R. (1999). «Total quality management in India — perspective and analysis». The TQM Magazine, Vol. 11, No. 5, pp. 321–327.

14. Jermain E. (1963). Problems in Industrial Dynamics. MIT Press, Cambridge, MA.

15. Joseph I.N., Rajendran C., Kamalanabhan T.J. (1999). «An instrument for measuring total quality management implementation in manufacturing — based business units in India». International Journal of Production Research, Vol. 37, No. 10, pp. 2201–2215.

16. Khanna V.K., Vrat P., Shankar R. and Sahay B.S. (2004). «Managing transition phases in the TQM journey: a system dynamics approach». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 21, No. 5, pp. 518–544.

17. McAdam R., Henderson J. (2004). «Influencing the future of TQM: internal and external driving factors». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 21, No. 1, pp. 51–71.

18. Motwani J. (2001). «Critical factors and performance measures of TQM». The TQM Magazine, Vol. 13, No. 4, pp. 292–300.

19. Noronha C. (2003). «National culture and total quality management: empirical assessment of theoretical model». The TQM Magazine, Vol. 15, No. 5, pp. 351–355.

20. Park C-H., Kim Y-G. (2003). «A framework of dynamic CRM: linking marketing with information strategy». Business Process Management Journal, Vol. 9, No. 5, pp. 652–671.

21. Sice P., Mosekilde E., Moscardini A., Lawler K. and French I. (2000). «Using system dynamics to analyze interactions in duopoly competition». System Dynamics Review, Vol. 16, No. 2, pp. 113–133.

22. Sila I., Ebrahimpour M. (2002). «An investigation of the total quality management survey based research published between 1989 and 2000: a literature review». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 19, No. 7, pp. 902–970.

23. Sterman J.D. (2000). Business Dynamics: Systems Thinking and Modeling for a Complex World. Irwin / McGraw-Hill, Chicago, IL.

24. Stglitz J. (2001). «Information and the change in the paradigm in economics». Nobel Prize Lecture, pp. 1–69.

25. Wankhade L., Dabade B.M. (2004). «Information asymmetry and quality perception». In: Proceedings of the Second International Conference on Logistic and Supply Chain Management. Coimbatore, India.

26. Wankhade L., Dabade B.M. (2005). «A holistic approach to quality success in developing nations». The TQM Magazine, Vol. 17, No. 4, pp. 322–328.

Уонхейд Лалит

Сотрудник Института разработок и технологий.

Нандед, Индия

Дабаде Балайи

Профессор кафедры разработки продуктов Института разработок и технологий.

Нандед, Индия