Управление конкурентоспособностью: комплексный подход 
Малова И.В.

Факторы конкурентоспособности предприятия;
Взаимосвязь стоимостных и качественных характеристик продукции;
Конкурентоспособное качество: определение и способы достижения;
Методы управления в смк и их классификация;
Комплексный подход к управлению затратами на качество: обоснование эффективности и порядок применения;

Ключевые слова: факторы конкурентоспособности предприятия, методы управления качеством, метод «стандарт-кост», система менеджмента качества

Аннотация

В статье проанализированы основные методы управления качеством и обоснована необходимость комплексного подхода к управлению затратами на качество. С этой целью разработаны новые классификационные признаки методов управления и алгоритм практического применения одного из них (стандарт-кост). Предложенные мероприятия позволят эффективно планировать и оценивать деятельность системы менеджмента качества, а также финансово-экономические результаты деятельности предприятия, т.е. управлять конкурентоспособностью.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 13,284
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

2. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». — Подробнее .

3. Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. — М.: Редакция журнала «Стандарты и качество», 1997.

4. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции. Их классификация // Стандарты и качество. — 1977. — №8. — С. 27–29.

5. Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Дж. Учебник по методологии функционального учета затрат. — М.: ВИПАнатех, 2000.

6. Корокин И.Б., Родина О.А. Оценка экономической эффективности внедрения. — Подробнее .

7. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества. — 2002. — №7. — С. 14–18.

8. Малова И.В. Как стать конкурентоспособным: экономический компонент в инновационном развитии компании  Материалы 13-й Международной научно-практической конференции по проблемам качества «Лидерство, инновации, творчество». — М.: Интерсертифика, 2007.

9. Малова И.В. Повышение конкурентоспособности // Менеджмент качества. — 2013. — №1.

10. Малова И.В. Экономические подходы к мониторингу системы управления качеством продукции // Вестник РГТЭУ. — 2010. — №5. — С. 57–61.

11. Малова И.В., Гришанова О.А. Управление затратами в системе менеджмента качества предприятия: от теории к практике. — Иваново: Научная мысль, 2012.

12. Николаев И. Объект управления — качество продукции // Наука и жизнь. — 1975. — №8. — С. 14–19.

13. Попова Т.Д., Лабынцев Н.Т. Учет и аудит затрат на улучшение качества продукции и услуг. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.

14. Свиткин М.З. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. — 2002. — №3. — С. 75–77.

15. Скрипко Л.Е. Экономика качества. Исторический обзор и современное состояние // Все о качестве. Отечественные разработки. — М.: Трек, 2003. — С. 4–32.

16. Скрипко Л.Е. Экономика качества: тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. — 2003. — №1. — С. 68–71.

Малова Ирина Викторовна

Малова Ирина Викторовна
к. э. н.

К. э. н., старший преподаватель кафедры коммерции, товароведения и экспертизы Российского государственного торгово-экономического университета.

Иваново

Другие статьи автора 2