Непрерывное совершенствование: роль механизмов обучения в организации

В статье рассказывается о результатах исследования австралийских организаций, сертифицированных по стандартам управления качеством ISO 9000, посвященного изучению связи между непрерывным совершенствованием и обучением внутри компании. Автор подчеркивает, что руководству организации необходимо обеспечить такую структурированность систем управленческого контроля
организации, которая могла бы поддерживать непрерывное совершенствование.

Управление бизнес-процессами производства с использованием экспертных систем на примере Инструментария WAS для текстильного оборудования фирмы Toyota

Управление производственными системами предприятий может быть усовершенствовано на базе использования экспертных систем и интеграции. Например, инструментарий WAS (Weave Assist System — система поддержки ткачества) в технологических системах на базе оборудования фирмы Toyota эффективно рассчитывает оптимальные технологические параметры на основе накопления данных
в интеллектуальной базе, помогая персоналу ткацких производств.

Еще одна стратегия повышения эффективности бизнеса, или сценарий спасения мира (на основе книги A. Gunasekaran "Agile manufacturing: the 21st century competitive strategy")

Вызовы для менеджмента в России очевидны — учиться, делать и учить. Не делать вид, что нефтяная (угольная, газовая и т.д.) маржа позволит нам быть "на задворках" искусства управления, пренебрегать опытом, инструментами, которые цивилизованный мир активно использует. Каждый новый освоенный инструмент — это возможность не только осознать себя, свой путь, но и развиваться.

О качестве жизни и о конкурентоспособности России

В статье рассматривается связь качества жизни с международными внешнеэкономическими отношениями страны и предлагается ввести государственную монополию на торговлю стратегическими товарами как один из путей восстановления величия России.

Удовлетворенность и неудовлетворенность на онлайн-аукционах: эмпирический анализ

Авторы эмпирически проверяют состоятельность двухфакторной теории в сфере качества обслуживания на онлайн-аукционах. Статья позволяет расширить понимание качественных определяющих факторов в окружении, характеризующемся наличием рисков для покупателей, информационной асимметрией и нехваткой опыта общения с покупателями. Выводы, подтверждающие двухфакторную теорию, противоречат обычной однофакторной модели и подчеркивают важность раздельного изучения удовлетворенности и неудовлетворенности покупателя.

Влияние удовлетворенности потребителей на рост потребительских расходов

Предсказать общие потребительские расходы важно для маркетингового планирования, хотя традиционная экономическая теория считает это невозможным. Попытки прогнозов с использованием стандартных макроэкономических параметров не были успешными. Авторы показали, что изолированное изменение удовлетворенности потребителей оказывает значительное влияние на рост расходов. Однако оно ослабевает при увеличении коэффициента обслуживания потребительского долга, влияющего на способность потребителей тратить деньги.

Менеджмент производственных рисков на промышленном предприятии

Статья посвящена вопросам управления производственными рисками на основе
международного стандарта системы менеджмента рисков ISO 31000:2009. Автор рассматривает вариант классификации операционных рисков и их ключевой части — производственных рисков, представляет структуру производственных рисков, дает обзор основных методов выявления, оценки и анализа и предотвращения таких рисков. Рассмотрена связь методов предотвращения рисков и современных технологий менеджмента с точки зрения уровня зрелости системы менеджмента.

Диалектический материализм против SPC

Статья посвящена одному из препятствий для полноценного освоения методов статистического управления процессами (SPC) в СССР, связанному с отрицанием базовых идей SPC со стороны диалектического материализма. Автор показывает, что последствия такого отрицания сказываются до сих пор, фактически ограничивая возможности российских предприятий в конкурентной борьбе на рынке
массового производства продукции.

Управление размещением товаров на складе с использованием контрольных карт

Использование контрольных карт при инвентаризации позволило значительно повысить точность размещения товаров на складе, наладить командную работу по совершенствованию бизнес-процессов распределения и комплектации товаров, увеличить эффективность операций, сократить число ошибок. Автор описывает мероприятия, направленные на совершенствование, и приводит контрольные карты за период 2007–2010 гг.

Методы анализа эффективности производственной деятельности предприятий

В данной статье автор анализирует зависимость эффективности конечного результата деятельности предприятия от различных факторов внешней и внутренней среды, в которой оно находится, приводит примеры методологий анализа, позволяющих выявлять и использовать в работе скрытые возможности, а также минимизировать вероятность ошибок и потерь.