Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе

В статье раскрываются особенности и проблемы маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе. Рассматриваются основные функции службы маркетинга гостиничного предприятия. Анализируется деятельность служб маркетинга гостиниц нижнего Новгорода. Приводятся рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Услуги размещения. Эволюция классификационных подходов

Современная сфера туризма характеризуется усложнением процесса обслуживания, многообразием основных услуг. В статье представлен обзор современных подходов к определению сущности и состава услуг размещения в индустрии гостеприимства, а также к их классификации. Автором выделены предпосылки появления новых видов гостиничных предприятий и доказана необходимость совершенствования существующих типологий.

Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития

Статья посвящена анализу рынка услуг дошкольных образовательных учреждений г. Красноярска: дана характеристика основных тенденций развития рынка, проведен анализ позиционирования красноярских дошкольных организаций различных типов. На основе опроса определены факторы перехода потребителей из муниципального в частный сектор.

Диагностика рынка экспресс-доставки

Статья посвящена анализу рынка услуг экспресс-доставки. Рассмотрены важные конъюнктурообразующие факторы, такие как масштаб и тип рынка, динамика его развития. Также в работе проведена сегментация рынка экспресс-доставки с учетом двух основных параметров — срока доставки и географии обслуживания.

Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях b2b-сектора

Специфика b2b-сектора в том, что в процесс развития взаимоотношений вовлечены люди, которые в разной степени влияют на принятие решений и имеют различные, а иногда и противоположные интересы. Ключевыми условиями успешного развития взаимоотношений с клиентами являются глубокое понимание сущности бизнеса клиента и бизнес-задач его ключевых сотрудников, эффективный план развития отношений, умение связать ваши услуги с успехами вашего клиента.

Услуги патентных поверенных в области защиты товарных знаков как интеллектуального капитала

Данная статья призвана уберечь от ошибок маркетологов, директоров и владельцев бизнеса и в простой, доступной форме раскрыть алгоритм действий, необходимых при выборе формы защиты и регистрации интеллектуальной собственности.

Сравнительный анализ учебных программ курса "Маркетинг услуг", преподаваемого в ведущих школах бизнеса за рубежом

В статье анализируются программы учебных курсов по предмету "Маркетинг услуг", которые преподаются в зарубежных университетах. С помощью контент-анализа исследована структура программ и методы контроля знаний, выявлены наиболее популярные учебники и их авторы. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям, которые ведут предмет "Маркетинг услуг" в российских вузах, и абитуриентам, желающим его изучать за рубежом.

Опыт применения маркетинга в медицинской организации на примере Иркутского диагностического центра

Маркетинг в государственном здравоохранении? Возможно ли сочетание этих двух понятий? Существуют ли принципиальные отличия между применением маркетинговых технологий в государственных организациях и частных структурах? Автор делится своим практическим опытом применения маркетинга в государственном учреждении здравоохранения. В статье рассматривается модель маркетинга, используемая в деятельности Иркутского диагностического центра.

Услуги клининга: тенденции развития рынка и кадровые проблемы

В статье рассматривается история возникновения клининга в России, состояние данной отрасли в настоящий момент и перспективы ее дальнейшего развития. Особое внимание уделено освещению деятельности учебных центров в области профессиональной уборки, поскольку спрос на квалифицированных сотрудников превышает предложение. Перечислены маркетинговые инструменты, способствующие продвижению образовательных услуг в сфере клининга.

Изучение влияния корпоративного имиджа на удовлетворенность отдыхающих качеством санаторно-курортных услуг

В данной статье авторы представили результаты проведенного ими исследования, нацеленного на изучение влияния отдельных компонентов имиджа санаторно-курортной организации на степень удовлетворенности отдыхающих курортным сервисом. Предложена линейная структурная модель влияния имиджа на качество санаторно-курортных услуг.