Как измерить индекс лояльности в логистической компании

Измерение индекса лояльности в логистической компании позволяет эффективно выстраивать работу по управлению персоналом и HR-брендом. Автор предлагает использовать на практике инструмент Employee Net Promoter Score (eNPS) и делится опытом его применения.

Отдел логистики: штатные специалисты или аутсорсинг?

В данной статье рассмотрены возможности аутсорсинга в современной логистике российских компаний, показаны недостатки и преимущества этого способа управления цепями поставок. Выводы автора основаны на практическом опыте работы с различными торговыми и торгово-производственными организациями.

Управление персоналом службы логистики

В статье на основе практики автора рассматриваются многочисленные аспекты стартового этапа работы нового директора службы логистики: от сбора информации о предыдущем руководителе и текущей ситуации в департаменте до формирования команды логистов. Автор поэтапно описывает последовательность вхождения в должность пришедшего на предприятие топ-менеджера, отвечающего за работу логистического департамента.

Экспансия маркетплейсов: о приближении торгово-логистической инфраструктуры к конечным потребителям

Бурный рост сетевых сервисов торговли и доставки товаров до конечных потребителей нашел выражение в развитии масштабной инфраструктуры маркетплейсов в современных городах. Пункты выдачи товаров и постаматы появляются практически на каждом шагу. В статье анализируются актуальные вопросы развития торгово-логистической инфраструктуры, оцениваются эффекты, возникающие вследствие данного процесса.

Что мы не учитываем в управлении логистикой?

В настоящей статье анализируются неучтенные расходы, материальные и ресурсные, информационные и интеллектуальные. Автор на практических примерах описывает, с  какими расходами сталкивается управление в логистике при совершенствовании бизнес-процессов.

Управленческий учет логистических рисков

В статье рассмотрен вопрос об учете рисков, порождаемых логистической системой предприятия, в управленческом учете и отличиях экономического рискменеджмента от традиционного.

Онлайн-канал продаж: простые шаги по выходу на маркетплейсы

В последние несколько лет в России бурно развиваются маркетплейсы, особо активные производители и торговые компании осваивают этот канал продаж. В 2020–2021 гг. в условиях ограничений, связанных с пандемией, развитие онлайн-каналов продаж приобрело важное значение. В данной статье автор рассматривает схемы работы с маркетплейсами и описывает первые шаги по тестированию площадок и товаров.

Требования к участникам цепи дистрибуции

С момента возникновения массового, серийного производства между потребителем и производителем появились посредники. Задача любого производителя  — довести свой товар до потребителя максимально коротким путем с минимальными затратами. Подбирать посредников необходимо, предварительно сформулировав требования к каждому участнику цепи дистрибуции. Это позволит сэкономить время и убережет компанию от ошибок при распределении товара по сети сбыта.

Мотивация сотрудников службы логистики

В статье на основе практики автора рассмотрены аспекты мотивации персонала логистического департамента производственно-коммерческого предприятия. Автор показывает единую для всех менеджеров предприятия систему мотивации, анализирует варианты мотивации для рабочего и исполнительского персонала службы логистики.