Проблемы планирования транспортного обеспечения поставок в условиях неопределенности 
Егорова Т.В., Гусев Д.А.

1
Введение

2
Рис. 1. Общий индекс ATI.SU (все направления, все типы грузовых автомобилей)

3
Таблица 1. Максимальные колебания индекса ATI.SU за три месяца (по данным на 19 августа 2022 г.)
Соотношение собственного и наемного парка

4
Рис. 2. Обобщенная схема планирования транспортировок на горизонте от года до непосредственного выполнения перевозки для предприятия, использующего собственный и наемный парк

5
Рис. 3. Иллюстрация возможного подхода к определению долей собственного парка и транспорта перевозчиков: план на месяц
Объем и способ контрактования

6
Рис. 4. Схема планирования обеспечения транспортом на горизонте в год

7
Поддерживающие системы

8
Таблица 2. Частные критерии для первичного отбора и их возможное использование в ранжировании перевозчиков

9
Рис. 5. Схема выбора исполнителя на оперативном горизонте
Заключение

10
Таблица 3. IT-решения для оперативного выбора исполнителя

11
Литература

Ключевые слова: планирование транспортного обеспечения, условия неопределенности, многокритериальный выбор, учет предпочтений ЛПР

Аннотация

Авторы описывают актуальные подходы к планированию транспортного обеспечения в условиях неопределенности, в том числе реализованные в корпоративных информационных системах и на интернет-порталах для найма перевозчиков, предлагают многокритериальный подход к планированию транспортного обеспечения с учетом предпочтений лиц, принимающих решения.

Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бережной В.И., Сероштан М.В., Марцева Т.Г., Бережная О.В., Бережная Е.В. Проблемы транспортно-логистической системы России в со-временных условиях (на примере экспорта зерна) // Вестник Института экономики Российской академии наук. — 2022. — №3. — С. 52–72.

2. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Шидловский И.Г. Оптимизация решений по многим критериям в исследованиях логистики. — М.: ИНФРА-М, 2020.

3. Воробьева Н.В., Такушинов Д.С.-М. Влияние мирового логистического кризиса на экономику Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2022. — №3–1(85). — С. 57–59.

4. Горяинов А.Н., Галкин А.С. Алгоритм выбора клиента перевозчиком // Коммунальное хозяйство городов: научно-технический сборник. — Выпуск81. — Киев: Техніка, 2008. — С. 337–344.

5. Индекс ATI.SU FTL РФ. — Подробнее .

6. Кореняко А. Тарифная тревога: грузовые автоперевозчики предупредили о риске банкротств в отрасли. — Подробнее .

7. Тарифам на перевозки предсказали 50%-й рост в 2022 году. — Подробнее .

8. Толстяков Р.Р., Гавриков В.А. Методика определения качества автотранспортных услуг как основного показателя конкурентоспособности автотранспортных предприятий // Социально-экономические явления и процессы. — 2015. — №10. — С. 150–155.

9. Acocella A., Caplice C., Sheffi Y. The End of «Set It And Forget It» Pricing? Opportunities for Market-Based Freight Contracts. — Подробнее .

10. Sheffi Y. (2004). «Combinatorial auctions in the procurement of transportation services». Interfaces, Vol. 34(4), рр. 245–252.

11. Tzeng G.H., Huang J.J. (2011). Multiple Attribute Decision Making: Methods and Applications. New York: CRC Press.

12. What is a Core Carrier Program? — Подробнее .

Гусев Денис Александрович

Гусев Денис Александрович
к. э. н.
доцент

Доцент департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 21

Егорова Татьяна Витальевна

Архитектор систем управления транспортировками в консалтинговой компании, аспирант департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

г. Москва