Оптимизация логистических процессов в рамках общего реформирования деятельности компании

Оптимизация деятельности любой организации подразумевает реформирование и преобразование каждого бизнес-процесса без исключения, а уж логистика стоит в этом списке одной из первых. На примере конкретной торгово-производственной компании авторы показывают, как продуманная политика ее руководства способствует устойчивости организации к разного рода рыночным потрясениям.

Взаимодействие транспортных и информационных потоков в логистических системах

В статье приведена математическая модель взаимодействия транспортных и информационных потоков, построенная с использованием комбинаторной топологии. Топологическое моделирование взаимодействия транспортных и информационных потоков позволяет выбрать при помощи эксцентриситетов наиболее значимые симплексы, т.е. точки такого взаимодействия (наиболее важные звенья в логистических цепях). Приведенную математическую модель можно также применять для выбора форм расчетов за услуги, оказываемые при грузовых перевозках.

Логистика как нематериальный актив (часть 1)

Данная работа посвящена вопросу инвестиций в логистический бизнес. Точка зрения автора заключается в следующем: нематериальные активы определяют успех бизнеса не в меньшей (а зачастую и в большей) степени, чем активы материальные. По мнению автора, логистика — это не совокупность материальных потоков как таковых, а управление, маневрирование ими, их оптимизация, организация, структурирование, локализация, и инвестировать необходимо прежде всего именно в перечисленные процессы.

"Китайский фактор" в развитии транспортно-логистического рынка России

Авторы статьи рассматривают преимущества и недостатки основных направлений
грузоперевозок импорта из КНР в европейскую часть нашей страны, рассказывают
о перспективах развития транспортных коридоров и приводят статистику, отражающую положение дел, сложившееся на данный момент в отечественной системе грузоперевозок.

Логистическое моделирование экспорта угля через морские порты

В статье описан методический подход, позволяющий повысить эффективность перевозочных процессов. Речь, в частности, идет о транспортировке экпортного угля из районов его добычи в порты России и ближнего зарубежья. Доставка угля железнодорожным транспортом, его перевалка на морские суда и дальнейшая транспортировка морем рассматриваются как комплекс параллельно протекающих и взаимодействующих процессов, для моделирования которых может быть применена соответствующая теория (ТВП).

Выбор оптимального способа оценки трансакционных издержек в логистике на основе метода анализа иерархий Томаса Саати

Рассматриваемый в статье метод анализа иерархий, разработанный американским
ученым Т. Саати, вырос в настоящее время в обширный междисциплинарный раздел науки, имеющий строгие математические и психологические обоснования и многочисленные приложения. Метод позволяет провести анализ проблемы, оценить и минимизировать противоречивость данных, изучить все альтернативы конечного решения, определить приоритетность критериев, влияющих на принятие решения.

Логистическое управление в обувных компаниях

В статье анализируются результаты опроса, проведенного среди представителей
отечественных компаний — производителей готовой обуви, производителей материалов и комплектующих для обуви, а также их дилеров. Полученная информация позволяет сформировать общую картину применения российскими компаниями методов оптимизации производственных и логистических процессов.

Процессный подход к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях

Статья посвящена процессному подходу к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях. Автором предложен алгоритм расчета прибыли
до выплаты налогов и процентов (EBIT) через интеграцию процессной прибыли по
клиентам. Внедряемый подход и элементы мотивации менеджеров оперативных
и клиентского отделов позволяют сократить прямые и косвенные затраты в цепях
поставок, а также выступают инструментами стимуляции лояльности клиента.

Роль и функции отдела по работе с клиентами в коммуникации департамента логистики с внутренними и внешними заказчиками

С точки зрения логистики такие характеристики информации, как ее корректность и актуальность, являются особенно важными, поскольку качество выполнения передаваемых в обработку заказов напрямую зависит от того, насколько эффективно функционирует система коммуникации со всеми участниками цепочки поставок. В данной статье рассматриваются варианты построения различных коммуникационных моделей с учетом потребностей компании, масштаба бизнеса и степени сложности логистической системы.

Стратегическая доктрина развития транспорта и логистики в тюменской области (часть 2)

Статья посвящена стратегическому планированию развития транспортно-логистической инфраструктуры на территории Тюменской области, созданию сети
мультимодальных транспортно-логистических центров, интегрированных в региональную транспортно-логистическую систему на основе формирования единого организационно-экономического, информационного, научно-технического и нормативно-правового пространства.