Стратегическое управление ассортиментом на примере ЗАО "Соллерс-Исузу"

Статья посвящена вопросам формирования стратегии по управлению ассортиментом производственно-торговой компании. Автор проводит анализ ассортимента компании, применяя различные методики, и рекомендует выбор стратегии развития ассортимента.

Основные направления деятельности департамента маркетинга в нефтесервисной отрасли

Специфика нефтедобывающей сферы такова, что многие привычные инструменты маркетинга могут стать малоэффективными и непригодными для применения. Часто маркетолог в компании не имеет четкого представления о своих ключевых задачах, это приводит к подмене понятий и функционала и в итоге сказывается на работе компании, в которой отсутствует единая стратегия по важнейшим вопросам. В данной статье автор систематизирует накопленный опыт и дает рекомендации по оптимальным направлениям работы.

Интернет для b-2-b-маркетинга: новый канал сбыта и эффективное средство коммуникаций

Сегодня Интернет стал одним из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций, растет его роль и на корпоративных рынках — здесь он также позволяет успешно решать маркетинговые задачи. Значение Интернета как нового канала продаж с каждым годом увеличивается, а перспективы его использования в сфере b-2-b-продаж уже вполне очевидны. Можно утверждать, что Интернет приносит всем участникам торгового процесса на корпоративном рынке добавленную стоимость.

Методические подходы к разработке плана по сбыту промышленного предприятия

В современных условиях планирование сбыта промышленного предприятия является важнейшей функцией, во многом определяющей финансовое благополучие компании. В статье предложен алгоритм планирования сбыта и рассмотрен метод сценарного планирования сбыта с учетом неопределенности внешней среды. Автор показывает, как можно учитывать влияние опережающих индикаторов, и предлагает циклическую модель планирования и реализации сбыта продукции промышленного предприятия.

Актуальные вопросы закупочной деятельности промышленных предприятий на современном этапе

Организация процесса закупок влияет на эффективность работы промышленных предприятий. Особое значение имеют стратегические ресурсы: сырье, материалы, комплектующие. Для контроля и прогнозируемости показателей деятельности предприятия важно обеспечить рыночное ценообразование, снизить риски и неопределенность, связанные с поставками ключевых ресурсов. Необходимо сформировать стратегию закупок, определить политику по отношению к поставщикам, а также наладить межфункциональное взаимодействие на предприятии.

Реалии современного маркетинга. Взаимодействие подразделений маркетинга и технического развития продукта

В данной статье отражена современная действительность на рынке b-2-b — наличие отдела технического развития продукта и особенности его взаимодействия с подразделением маркетинга. Автор анализирует три вида интеграции подразделений маркетинга и технического развития продукта, а также делится своим опытом взаимодействия и оценки эффективности при всех трех видах интеграции.

Роль отдела маркетинга в привлечении инвестиций

В данной работе автор подчеркивает, что вопросами привлечения инвестиций должен заниматься не только отдел финансов, но и отдел маркетинга. В статье рассмотрены задачи отдела маркетинга на всех этапах процесса инвестирования производственного предприятия, в том числе его функции при подготовке бизнес-плана и составлении презентационных материалов. В заключение автор анализирует типовые ошибки отдела маркетинга в привлечении инвестиций.

Как мотивировать маркетологов?

Мы продолжаем нашу новую рубрику «Вопрос — ответ», в которой будем публиковать ответы наших экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. Вы можете не только высылать свои вопросы на адрес редакции журнала, но и выступить в качестве экспертов. Продолжаем рубрику актуальным вопросом: «Как мотивировать маркетологов на предприятии?»

Позиционирование услуг веб-компании для выбранного рыночного сегмента и коррекция бизнес-процессов

Данная статья посвящена аспектам возможного позиционирования компании веб-индустрии на рынке b-2-b и связанным с ними коммуникациям. Пример анализа поможет руководителям веб-компаний скорректировать бизнес-процессы. Статья будет полезна всем, кто планирует использовать сайты в построении бизнеса или достижении других целей.

Премиальная система для маркетологов предприятий b-2-b

Данная статья посвящена вопросу премирования сотрудников маркетинговых подразделений промышленных предприятий. Автор рассматривает основные существующие варианты систем награждения, приводит их классификацию, анализирует плюсы и минусы. Особое внимание уделяется созданию системы показателей эффективности для работников.