Способы организации эффективного взаимодействия отделов продаж и маркетинга по удержанию текущих и привлечению новых клиентов компании

Статья посвящена актуальной теме взаимодействия отделов маркетинга и продаж. Автор рассматривает причины пересечения функций указанных отделов и способы разрешения конфликтов между ними в зависимости от типа рынка, на котором работает фирма.

Эффективное взаимодействие отделов маркетинга и продаж в сфере производства

В статье речь пойдет о процессе взаимодействия отделов продаж и маркетинга на примере производственного предприятия среднего масштаба. Автор рассказывает об особенностях работы в данной сфере, выявляет основные причины конфликтов подразделений. Также предложена схема улучшения взаимодействия маркетологов и специалистов по продажам.

Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров

В статье представлена методика оценки рыночных ниш, реализованная автором в проведенных им работах. Особенностями оценки рыночных ниш наукоемких товаров являются ограниченный объем ресурсов проведения исследований и малое количество потребителей. Процедура оценки реализуется на основе последовательных шагов, итог которых — рейтинговый список привлекательности рыночных ниш.

Методика прогнозирования и моделирования объемов продаж новых продуктов

В статье речь идет о наиболее оптимальном подходе к выпуску нового продукта на рынок. Авторы выдвигают идею создания модели покупательского поведения в ситуации выбора и приобретения продукта. Воплощение данной методики позволит руководителю бизнеса предсказать степень адекватности восприятия товара, попадание его в зону интереса потребителя, что даст возможность свое-
временно внести коррективы в продукт до момента его выпуска в промышленном масштабе.

Модель оптимизации производственно-сбытовой структуры промышленного предприятия

Статья посвящена выбору модели производственно-сбытовой структуры промышленного предприятия. Автор рассматривает формирование продуктовой программы, которая включает ряд процедур с использованием технологии моделирования как метода исследования, а также оптимизацию структуры ассортимента продукции.

К вопросу о повышении роли маркетинга в подготовке к участию в торгах и их организации

В статье освещается роль отдела маркетинга в подготовке к участию и проведению торгов со стороны как заказчика, так и поставщика товаров / работ / услуг. Авторы формулируют критерии, позволяющие оценить привлекательность торгов для заказчика и проанализировать соответствие поставщика требованиям организатора торгов, а также рассматривают концепцию корпоративной идентичности компании.

Как проводится аудит маркетинга в компании?

Мы открываем новую рубрику «Вопрос — ответ» и начиная с этого номера журнала будем публиковать в ней ответы наших экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. Вы можете не только высылать свои вопросы на адрес редакции журнала, но и, надеемся, выступить в качестве наших экспертов. Начнем рубрику с наиболее часто задаваемого коллегами вопроса: как проводится аудит маркетинга в промышленной компании?

Процессный подход к управлению закупками и повышение конкурентоспособности предприятия

Статья посвящена вопросу управления закупками на основании процессного подхода. Автор обосновывает необходимость комплексного управления внутренними и внешними ресурсами с целью повышения эффективности проводимых процедур отбора поставщиков и формирования конкурентной среды, а также предлагает перечень критериев оценки данной среды, формирующих информационную базу для принятия управленческих решений.

Формирование конкурентной стратегии компании на примере ЗАО "Компания Транстелеком"

Статья посвящена разработке конкурентной стратегии телекоммуникационной компании с оценкой ее сильных и слабых сторон. Автор проводит анализ внешней и внутренней среды компании, применяя различные методики, и рассматривает выбор базовых и альтернативных стратегий развития.

Комплексная оценка эффективности стратегий повышения удовлетворенности промышленных покупателей

В статье автор представляет попытку разработать метрику комплексной оценки эффективности реализации стратегий роста удовлетворенности покупателей, проводит анализ и расчет показателей оценки эффективности стратегий повышения удовлетворенности покупателей.