Анализ структуры рынка наукоемких товаров

Статья посвящена структурному анализу наукоемких рынков. Автором определены их основные участники, построена принципиальная схема таких рынков, а также проанализированы особенности функционирования каждой группы рынка, участвующей в разработке, производстве и дистрибуции наукоемких товаров.

Эффективная работа с центром закупок на промышленном рынке

Автор статьи, посвященной эффективному способу работы на промышленном рынке, рассматривает ряд маркетинговых мероприятий, приводит практичные шаблоны по охвату центра закупок в разрезе компаний и проектов, дает рекомендации по повышению эффективности взаимодействия с сотрудниками этого центра, а также с помощью реальных примеров обосновывает важность комплексного подхода к анализу промышленного покупателя.

Анализ конкурентной среды в энергосервисной отрасли

Автор знакомит читателей с главными принципами определения и анализа конкурентов такой нестандартной отрасли, как инжиниринговые и энергосервисные услуги. В энергетике в начале 2000-х гг. стартовала программа реформирования, и частью этой реформы стал вывод энергосервисных компаний в самостоятельный бизнес. Так зародилась новая отрасль. Чего удалось достичь за это время, как развивается конкуренция на этом рынке и какие перспективы ждут его в ближайшее время, читайте в статье.

Как подготовить выставку, чтобы привлечь клиентов?

Автор дает советы по эффективному участию компании в выставке: какие цели ставить перед собой, как подготовить и провести мероприятие на должном уровне. Оценка эффективности рассматривается на примере компаний, работающих на строительном рынке в секторе b-2-b, обсуждается вопрос о том, стоит ли участвовать в выставках во время кризиса. Все это, а также множество других полезных рекомендаций вы найдете в данной статье.

Выставки, семинары и конференции как источник информации для изучения внешнего окружения фирмы

Автором статьи разработана поэтапная система работы компаний на выставках, семинарах и конференциях. При этом подобные мероприятия рассматриваются как источники информации для исследования внешней маркетинговой среды. Практически любая организация, заинтересованная выжить и победить в условиях конкурентной борьбы, может взять изложенные в статье рекомендации за
основу своей деятельности с учетом специфики того или иного рынка.

Маркетингоориентированное управление в торговой компании (на примере рынка стальной проволоки)

В статье автор делает обзор современных тенденций на российском промышленном рынке и рассуждает о причинах роста интереса к маркетингу, дает определение маркетингоориентированного управления и на примере компании, реализующей стальную проволоку, рассказывает о внедрении такого подхода на
практике. Особое внимание в статье уделено сегментированию рынка.

Брендинг на рынке b-2-b. Необходимость и достаточность

Статья знакомит с внедрением и результатами реализации на рынке b-2-b интегрированной брендинговой программы, позволившей компании запустить механизм выявления и дальнейшего развития ключевых факторов своего успеха. В рамках этой программы авторами был разработан так называемый метод зоопарка, с помощью которого компания обрела метафорический образ, позволивший визуализировать выбранные атрибуты идентичности бренда, что, в свою очередь, помогло правильно выстроить коммуникации с основной аудиторией.

Опыт стимулирования потребителей на рынке b-2-b

Специалистам по маркетингу и продажам на рынке b-2-b приходится решать проблему стимулирования потребителей продукции. Характерным отличием рынка b-2-b является то, что на его потребителя почти невозможно воздействовать такими маркетинговыми инструментами, как реклама и ВTL-акции. Для проведения мероприятий по стимулированию сбыта промышленной продукции необходимо разрабатывать целые схемы. Автор статьи делится с читателями своим опытом стимулирования потребителей смазочных материалов в сегменте b-2-b.