Подразделения маркетинга и безопасности: взаимодействие и оптимизация

Статья посвящена актуальным проблемам оптимизации места маркетинга в структуре предприятия и рассмотрению организационной модели, предполагающей объединение служб маркетинга и безопасности в один функциональный блок.

Современные методы и инструменты маркетинга, используемые при реализации инновационной политики промышленного предприятия

В статье рассмотрено значение современных методов и инструментов маркетинга при формировании инновационной политики. Обозначены основные особенности маркетинга инноваций. На примере динамично развивающегося предприятия стекольной промышленности ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» представлен анализ маркетинговых методов и инструментов, используемых при разработке инновационной политики промышленного предприятия.

Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке

В статье рассматривается пример разработки и внедрения программы лояльности для постоянных клиентов дистрибьюторской компании. Автор делится опытом создания и развития партнерской программы и дает рекомендации тем, кто стремится расширить свой маркетинговый арсенал новыми способами удержания существующих клиентов.

Работа с производителями в B-2-B-дистрибуции

Статья посвящена взаимодействию дистрибьюторов и ретейлеров с производителем. Рассматривается, какие услуги первые могут оказать второму, чтобы сотрудничество с ними было выгодным для него. Освещаются и некоторые сопутствующие аспекты этой проблемы, в частности, особенности работы категорийных менеджеров и обеспечение необходимого уровня бонусов от производителя.

Построение клиентоориентированной операционной модели на промышленных предприятиях

В статье обосновывается важность клиентоориентированности для современных российских предприятий и рассматриваются способы превращения организации в клиентоориентированную с учетом специфики промышленной отрасли.

Разработка программы лояльности на В-2-В-рынке

В статье рассматривается пример разработки и внедрения программы лояльности для постоянных клиентов дистрибьюторской компании. Автор делится опытом создания и развития партнерской программы и дает рекомендации тем, кто стремится расширить свой маркетинговый арсенал новыми способами удержания существующих клиентов.

Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании

В статье рассматривается один из возможных подходов к оценке удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании в сочетании с определением показателя «относительная цена». Такой подход позволяет сопоставить результаты коммерческой деятельности компании в части взаимодействия с клиентом в конкурентном окружении. На конкретном примере показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе оценки удовлетворенности клиентов.