Построение клиентоориентированной операционной модели на промышленных предприятиях 
Бесходарный А.А.

Клиентоориентированность в российском бизнесе.;
Базовые подходы к определению клиентоориентированности и их реализация на промышленном предприятии.;
Рис. 1. Эволюция трактовки понятия «товар» в организации.;
Рис. 2. Эволюция организационного фокуса на промышленных предприятиях.;
Факторы принятия решения заказчиком.;
Рис. 3. Взаимосвязь факторов, значимых для заказчика, с недостатками процедур поставщика;
Ориентация на клиента при построении операционной цепочки создания ценности.;
Рис. 4. Операционная цепочка создания ценности промышленного предприятия.;
Клиентоориентированная организационная модель.;
Рис. 5. Цикл обработки заказа.;

Ключевые слова: операционная модель, управление взаимоотношениями с клиентами, организационная трансформация, управление продуктом

Аннотация

В статье обосновывается важность клиентоориентированности для современных российских предприятий и рассматриваются способы превращения организации в клиентоориентированную с учетом специфики промышленной отрасли.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,306
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Колотухин Э. Клиентоориентированность. — Подробнее .

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. — СПб.: Питер, 2008. — 876 с.

3. Day G. (2007). The Market Driven Organization: Understanng, Attracting, and Keeping Valuable Customers. The Free Press, New York, NY.

4. Rust R., Moorman C., Bhalla G. (2010). Rethinking Marketing. — Подробнее .

5. Wheelwright S., Clark K. Revolutionizing Product Development: Quantum Leaps in Speed, Efficiency, and Quality. The Free Press, New York, NY.

Бесходарный Антон Александрович

Бесходарный Антон Александрович
кандидат экономических наук

Бизнес-консультант, преподаватель экономического факультета Воронежского государственного университета.

г. Воронеж

Опыт участия в проектах по оптимизации процессов продаж и маркетинга — 4 года. Отрасли: телекоммуникации, тяжелое машиностроение, энергетика.

Другие статьи автора 2